Анимационные услуги б структуре гостиничного продукта. Анимация в туристической деятельности Анимация как технология и вид туристской деятельности

Определение анимации в туризме и гостеприимстве

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (aniта - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

Функции туристской анимации

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

· адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

· компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

· стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

· оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

· информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

· совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

Виды анимации как элементы анимационных программ

С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.

Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т. д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

· анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

· анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного приобщении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

· анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;

· анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;

· культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

· творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Понятие менеджмента анимации

Преобразование потребностей туриста (гостя) в отдыхе в его удовлетворенность отдыхом, путешествием, а также повышение его запросов возникают в результате оказания ему гостиничных услуг на основе использования взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного и культурно-исторического комплексов, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала (рис. 2.1). Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги.

Потребности туриста - это качественная характеристика состояния туриста перед совершением путешествия, выражающая (сознательно или бессознательно) его стремление изменить это состояние в лучшую для него сторону, например, восстановить физические силы, обрести душевное равновесие, покой и новых друзей, получить эмоциональный заряд или эстетическое удовольствие.

Удовлетворенность туриста средой гостеприимства - это качественная оценка его состояния после совершения путешествия (отдыха), характеристика полноты достижения сознательных и подсознательных целей путешествия со скидкой на его личное понимание и восприятие окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства.

Природный комплекс - это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности.

Компоненты среды гостеприимства , участвующие в процессе удовлетворения потребностей и запросов туриста: ПТ - потребности туриста в развитии и совершенствовании биологической (физической) природы человека и общей культуры (социальной природы); УТ - удовлетворенность туриста; 1 - природный и культурно-исторический комплексы; 2 - материально-технические системы и средства ТК; 3 - труд обслуживающего персонала и реально достижимый уровень обслуживания на данном этапе; 4 - менеджмент спортивно-анимационной деятельности в ТК

Культурно-исторический комплекс - это совокупность материальных и нематериальных культурных и исторических ценностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удовлетворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте.

Материальной базой в анимационной деятельности туркомплекса являются анимационные технические системы его рекреационной инфраструктуры.

Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий

Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т. д.

Очевидно, что с ростом дохода величина расходов на отдых увеличивается. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для обеспечения более качественного и интересного отдыха. Туристская активность находится также в прямой зависимости от уровня образования потребителей. Люди со средним образованием предпочитают увеселительные поездки; с высшим образованием - склонны к интеллектуальному отдыху. Конечно, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий, можно сделать это лишь условно. Например, некоторые рабочие могут иметь достаточно высокие доходы, но их досуговые потребности могут резко отличаться от потребностей административных работников или крупных бизнесменов. Однако аниматорам, которые должны планировать свои программы с учетом интересов клиентов, важно уметь правильно классифицировать гостей и туристов, чтобы составить программы на любой вкус.

Для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов-экстремалов, вряд ли понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:

· получать информацию о туристах (возраст, пол, национальность, степень активности, любимые виды отдыха) на всех этапах их обслуживания (при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);

· уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу;

· иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.

Существуют различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречающаяся - классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.

Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тур аниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих:

0 - 2 года - инфанты (грудные дети);

3 - 8 лет - дети-дошкольники;

9 - 18 лет - подростки-школьники;

18 - 25 лет - молодежь, студенты;

26 - 64 года - взрослые люди;

65 лет и старше - пожилые люди, пенсионеры.

В отелях отдыхает большое количество молодежи (школьники, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них - провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту кате­горию туристов.

Молодых людей можно разделить на две возрастные категории: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории располагают значительной двигательной способностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны. Поскольку они представляют собой большую группу людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте - относительно позднее замужество, появление в семье первого ребенка, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи.

При учете всего этого можно правильно подобрать формы работы с ними, наиболее продуктивно сочетать активный и пассивный отдых, сделать досуг интересным и полноценным.

В межсезонье и зимний период отель посещают люди преклонного возраста, пенсионеры. Для них это самое благоприятное время, когда солнце уже не печет так сильно, как летом. Для этой категории туристов анимационная программа предлагает различного рода интеллектуальные игры и несложные спортивные соревнования.

Наблюдается тенденция роста групп людей пожилого возраста (60-65 лет и старше). Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста». Этот сегмент рынка должен быть изучен менеджерами анимации, так как он является постепенно расту­щим и не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.

С позиции отношения этих возрастных групп к туризму и путешествиям различают четыре основные подгруппы: группа людей в возрасте от 55 до 64 лет; от 65 до 74; от 75 до 84 и от 85 лет и старше. Возрастная группа людей от 55 до 64 лет характеризуется наличием больших свободных денежных средств, небольших домохозяйств и свободой от материальных расходов на образование, воспитание и содержание детей. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами. Это важный сегмент туристского рынка. Третью группу составляют люди в возрасте от 75 до 84 лет. По сравнению с первой группой они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Четвертую группу составляют люди от 85 лет и старше. Тур комплексы не видят потенциала данного сегмента рынка. Однако необходимо знать, какими анимационными программами можно заинтересовать данную возрастную группу.

Надо помнить, что пенсионеры, хотя и располагают большим количеством свободного времени, которое они могли бы потратить на путешествия, ограничены в денежных средствах. Некоторые пенсионеры продолжают работать и тратить денежные средства на путешествия. Данные возрастные группы людей могут стать потребителями недорогих товаров и услуг, поэтому целесообразно предлагать им специальные льготы, скидки на размещение и питание, льготные тарифы на транспорте.

Пожилые люди не любят, когда им напоминают об их возрасте. Следовательно, программы должны учитывать этот фактор. Их образ жизни позволяет им путешествовать в любое время года и на более длительный период времени, в отличие от более молодых групп населения. Значит, целесообразно организовать усиленные рекламные кампании для стимулирования спроса этой группы населения, особенно в период недозагрузки туристских предприятий и в межсезонье.

Классификация по этнической принадлежности. При составлении анимационных программ для представителей различных наций и народностей надо учитывать этническую принадлежность и быть особенно внимательными, знать национальные традиции по проведению досуга, чтобы ненароком не обидеть гостей.

Классификация по половому признаку. Различные программы можно предлагать туристам по половому признаку. Могут быть разработаны чисто женские и мужские досуговые программы.

Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих

При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности:

Детям дошкольного возраста (любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.

Подросткам-школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы (вралей, эрудитов, парикмахеров, хозяюшек и пр.) и дискотеки, «живые» газеты и викторины, эстафеты и кольцовки (песен, стихов, загадок), школу вежливости и рыцарские турниры, веселые часы и праздники.

Для молодежи программы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театральные представления, фестивали и шоу, спартакиады, олимпиады и диспуты, походы, а также игры по типу телевизионных: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Колесо истории» и др.

На туристском рынке для молодых людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей. Большинство одиночек - это молодые люди, не обремененные заботами и затратами на воспитание и образование детей, предпочитающие тратить свои средства на отдых, путешествия, обеды в ресторанах и на веселую жизнь. Одиночкам свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они много внимания уделяют организации своего свободного времени, стремясь в полной мере наслаждаться жизнью. Молодые одинокие люди больше путешествуют, по сравнению со своими ровесниками, состоящими в браке, и с людьми среднего возраста. Они предпочитают активный отдых за пределами своей страны или региона проживания и пользуются для этого услугами авиатранспорта.

Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора, песен и пр.), литературные гостиные и творческие вечера, банкеты, презентации и концерты.

Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение, усталость, стрессовое состояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.

Классификация туристов по их отношению к проведению досуга

Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов личности:

Первый тип - инициативные туристы, которые заранее планируют как рабочие дни, так и дни отпуска, поэтому все почины и идеи по организации досуга будут принадлежать им. Главная задача тур аниматоров в работе с этим типом туристов - умение выслушать и выполнить почти готовую программу, подыграть инициативным туристам. Здесь требуется импровизация и ни в коем случае недопустим перехват инициативы.

Второй тип - деловые люди, которые в обыденной жизни практически лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Чаще всего это бизнесмены, менеджеры, представители научной и технической интеллигенции. Этот тип туристов предпочитает или такой досуг, который дает им возможность совершенствоваться (деловые игры, научные диспуты и пр.), или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни (рыбалка, охота, выезд на природу и пр.).

Третий тип - «узкоспециализированные» туристы, имеющие какое-то одно большое увлечение в жизни (коллекционирование, конструирование, моделирование, вязание и т. п.). Любимому делу они посвящают все свое свободное время, поэтому им больше всего подходит клубный отдых. Именно в клубе по интересам такой турист получит самое большое моральное удовлетворение.

Четвертый тип - активные туристы, предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться (играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях и различных мероприятиях). Работать с ними - одно удовольствие, потому что они поддерживают любую инициативу. Программу для таких туристов надо составлять с расчетом на максимальную двигательную активность.

Пятый тип - пассивные туристы, склонные к домашним формам досуга (чтению художественной литературы, просмотру телепрограмм, многочасовому отдыху на пляже). Эти люди часами могут сидеть у телевизора или читать книги. Для такого типа туристов подойдут программы, в которые включены игры на пляже, вечерние шоу и видеотека.

Шестой тип - неисправимые скептики и ворчуны. К сожалению, встречается и такой тип туристов. Это наиболее сложная категория людей. Их очень трудно чем-либо увлечь, однако при разнообразии предлагаемых программ и они могут найти себе развлечение.

Тураниматорам при составлении досуговых программ необходимо знать и учитывать особенности каждого типа личности.

Гостиничные анимационные услуги и программы

Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:

Первый тип - спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы.

Второй тип - зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.

Третий тип - познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.

Четвертый тип - комплексные программы, комбинированные из однородных программ.

Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых тур комплекс - это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.

Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).

Культурно-познавательные анимационные программы тур комплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д.

Анимационные программы типа «общение по интересам » являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

удовлетворение потребности самовыражения;

поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;

направление развлечений и навыков в созидательное русло;

избавление от ежедневных проблем и стрессов;

изменение имиджа и расслабление напряжения;

приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта.

Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом - эффективностью анимационного менеджмента.

В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек - менеджер туранимации, в туркомплексе среднего размера - отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах - специализированные анимационные центры (центры досуга).

ЛЕКЦИЯ. ТИПОЛОГИЯ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ТУРИСТСКОЙ АНИМАЦИИ

Наименование параметра Значение
Тема статьи: ЛЕКЦИЯ. ТИПОЛОГИЯ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ТУРИСТСКОЙ АНИМАЦИИ
Рубрика (тематическая категория) Спорт

Литература

Лекция 1. Анимация как вид деятельности. Функции туристской анимации

Принят на заседании кафедры технологий сервиса и туризма 31.08.10 протокол № 1

Конспект лекций разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины ДС.02.02 Анимационный сервис по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм

Абакан

Конспект лекций

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплинœе

ДС.02.02 Анимационный сервис

Социально-культурный сервис и туризм

Институт технологий сервиса и дизайна

Министерство образования и науки Российской Федерации

Резюме по теме

Вопросы для повторения

1. Какое значение имеют супы в питании?

2. По каким признакам классифицируются супы?

3. Дайте характеристику и опишите технологию приготовления отдельных групп супов.

4. Какие требования предъявляются к качеству и хранению супов различных групп?

Рассмотрено значение в питании и классификация супов. Приведена технология и описаны требования к качеству и хранению супов различных групп.

ГОУ ВПО ʼʼХакасский государственный университет им. Н.Ф. Катановаʼʼ

(на правах рукописи)

2. Разработчик:

Моруденко Юлия Ивановна, старший преподаватель кафедры технологий сервиса и туризма

Зав.кафедрой технологий сервиса и туризма Хортова Марина Викторовна

Понятия: анимация, анимационная технология. Цели и задачи. Типы и функции анимации. Анализ зарубежного и отечественного сектора развлечений и анимации.

  1. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации: Учебно-методическое пособие. -М.: РИБ ʼʼТуристʼʼ, 2004.
  2. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004.
  3. Курило Л.В. Теория и практика аниации.- М.: Советский спорт, 2006
  4. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме: Учебно-методическое пособие. - М.: РИБ ʼʼТуристʼʼ, 2003.

В последнее время всœе больше туристских и гостиничных предприятий стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация.

Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно -курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". При этом современное понятие анимации несколько шире.

Термина ʼʼанимацияʼʼ (от лат.) ʼʼоживлять, воодушевлять, одухотворятьʼʼ впервые появился в начале 20 века во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.

К концу 20 века культурная анимация представляла уже самостоятельное направление в сфере культурного досуга.

Анимация в туризме воспринимается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени . Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно,тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Под анимационной программой мы подразумеваем объединœенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно -оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ является составной частью анимационной программы. К примеру, в случае если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

Анимационная деятельность имеет свои характерные черты:

Осуществляется в свободное время;

Отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и социальных групп;

Обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями;

Характеризуется многообразием видов на базе различных интересов молодежи, взрослых и детей;

Носит развивающий, оздоровительный, культурологический и воспитательный характер.

При этом интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

Возраста участников или зрителœей;

Уровня образованности;

Этнической принадлежности;

Настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Именно в связи с этим важно дифференцировать потребителœей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. Вместе с тем, крайне важно укрепление материально-технической базы анимационных служб на туристских предприятиях.

Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, крайне важно их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Сегодня рынок туристских услуг пополняется большим количеством не только экскурсионных, но и анимационных программ. Некоторые мировые туристские маршруты пользуются наибольшей популярностью именно благодаря зрелищным мероприятиям. К примеру, карнавал в Рио-де-Жанейро (Бразилия), коррида (Испания), встреча Санта-Клауса (Финляндия). То есть формируется новый вид туризма - зрелищный туризм, который имеет свою специфику, внутреннее содержание, своих потребителœей.

Типология анимационных занятий

Экономический и социальный эффект от тураниматорской и рекреационной деятельности включает в себя:

1. Экономию рабочего времени и снижение затрат на медицинское обслуживание за счёт сокращения пребывания в больнице и поликлинике.

2. Сокращение временной нетрудоспособности за счёт профилак­тики заболеваемости.

3. Возрастание объёма производства и национального дохода за счет:

‣‣‣ увеличения производительности труда;

‣‣‣ снижения смертности в трудоспособном возрасте.

Предприятия различных видов развлечений, отдыха и культу­ры разделяются условно на три группы.

Первая группа: театры и студии, кинотеатры всœех видов и ран­гов, музыкальное обслуживание и оркестры, танцевальные залы, сту­дии, музыкальные автоматы в местах общественного пользования.

Вторая группа: предприятия, организующие активный отдых для населœения, – плавательные бассейны, роликовые и ледяные кат­ки, тиры, школы верховой езды, клубы игры в гольф, бейсбольные и футбольные клубы, площадки для игры в кегельбан, парки отдыха, прокатные станции лодок и каноэ, пляжи, стадионы, легкоатлетичес­кие поля и т. д. и т.п.

Третья группа: всякого рода азартные игры.

Рассматривая анимационный процесс с точки зрения системного подхода как процесс удовлетворения специфических потребностей человека в общении, движении, культуре, творчестве, развлечении и приятном времяпрепровождении, мы можем выделить несколько видов анимации:

‣‣‣ анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями;

‣‣‣ анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

‣‣‣ анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;

‣‣‣ анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повсœедневной усталости через успокоение, уединœение, контакт с природой;

‣‣‣ культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно - историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

‣‣‣ творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

Проведение праздника ʼʼДень Нептунаʼʼ летом, строительство снежной крепости, лучшей ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, ʼʼРыцарский турнирʼʼ, ʼʼГладиаторские боиʼʼ, проведение экстремальных игр ʼʼПоследний геройʼʼ, ʼʼНеобитаемый островʼʼ - всœе это важные направления анимационной деятельности в туризме. Стать искателœем приключений, превратить свою жизнь на время отпуска в яркую, насыщенную событиями, наполненную остроумными шутками, весельем и оптимизмом - главная задача туристских фирм и анимационных команд. Туристам не придется скучать, в случае если на протяжении всœего маршрута их ждут разнообразные развлекательные программы, игры, аттракционы, концерты, викторины и тематические вечера, сюрпризы и необычайные встречи.

В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посœещение русской избы, стилизованной под старину, отражающей быт и традиции русского народа. На тройках с бубенцами - отвезти туристов к избе, где они увидят театрализованное представление: ʼʼдревние мастераʼʼ в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

Также можно подготовить анимационную программу и туристы примут участие в обрядовом празднике ʼʼРусского караваяʼʼ. На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.

Не менее интересно принять участие в ʼʼТурнире богатырейʼʼ, где произойдет встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, создается старинная атмосфера, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копья, стрельба из лука, подъем тяжестей, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание ʼʼБогатырь земли русскойʼʼ.

Самыми яркими и запоминающимися событиями во время туристских поездок и путешествий, как правило, становятся масштабные театрализованные представления, которые нужнолго захватывают внимание туристов

К таким грандиозным, ни с чем не сравнимым, театрализованным представлениям, относится карнавал в Рио-де-Жанейро .

Венецианский карнавал, и карнавал в Кельне .

пивной карнавал в Мюнхене - " Октоберфест". На этом карнавале ежегодно 6 млн. гостей выпивают около 5 млн. литров пива.

Карнавал в Ульме имеет название "Германское шутовское кольцо". До 14 тысяч участников в экзотических костюмах собираются на него со всœего юго-востока страны.

Романтическая мирная Швейцария предлагает туристам действо с жутким названием "Карнавал чудовищ".

В штате Иллинойс проводится парад домашних животных. Более тысячи детей, одетых в маскарадные костюмы, несут на руках своих кошечек, собачек, хомячков и других домашних любимцев. Зрителœей на этом карнавале собирается до ста тысяч.

Штат Луизиана раз в год вспоминает свое пиратское прошлое, когда корабли местных корсаров бороздили воды озер и заливов. Карнавал "Дни контрабандистов" вызывает всœеобщий энтузиазм. Во всœем мире популярны праздники цветов.

Самый знаменитый цветочный карнавал - в Ницце, менее известный, но не менее интересный Цветочный карнавал в венгерском Дебрецене, а вот в Новой Зеландии настолько любят нарциссы, что организуют торжество исключительно ради этих цветов.

В Испании очень привлекательными для туристов являются театрализованные программы, показывающие фрагменты из истории средневековой Испании, рыцарские бои, и, конечно же, испанская коррида –

Есть в Испании еще одно зрелище, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ только условно можно назвать развлекательным, в большей степени его можно отнести к экстремальным видам спорта или туризма. Это праздник святого Фермина в Памплоне (Севилья). В это день весь город, всœе подростки и взрослые, местные и туристы, - всœе бегут впереди быков, отмахиваясь от них в лучшем случае лишь свернутой в трубочку газетой. Чаще всœего быки поднимают на рога иностранцев, но тем не менее желающих принять участие в данном действе всœегда очень много.

В канун Нового года множество туристов спешит в Финляндию, чтобы встретить Санта Клауса в самом начале его праздничного пути по всœему миру. Это мероприятие обставляется настолько красиво и зрелищно, что всœегда привлекает огромное число туристов со всœех уголков земного шара.

Карнавальное шествие на праздновании 850-летия Москвы по масштабам, фантазии, яркости можно смело ставить рядом с бразильскими карнавальными колоннами. Несколько часов продолжалось шествие на темы из истории Москвы и России. А в это время на Манежной площади шла программа "Московский балаган", посвященная русским традициям.

В августе 2000 года в Москве на ВВЦ прошел Международный карнавал для детей и взрослых - Карнавальная страна, в которой были самые разные города: Вкусный, Веселый, Виртуальный, Город-цирк, Город Кукол.

Очень важны для анимационных зрелищных театрализованных программ привлечение и активизация зрителœей, что является средством приобщения их к культурным традициям, к истории страны, к постижению ее своеобразия, то есть к тому, ради чего многие туристы посœещают различные страны мира.

ЛЕКЦИЯ. ТИПОЛОГИЯ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ТУРИСТСКОЙ АНИМАЦИИ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ЛЕКЦИЯ. ТИПОЛОГИЯ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ТУРИСТСКОЙ АНИМАЦИИ" 2017, 2018.

Прошедший XX век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал огромный скачок в развитии туризма. Очевидным фактом становится благотворное влияние туризма на развитие социально-культурных и образовательных связей, как внутри государств, так и в международном масштабе. Все более значимый вес на рынке туристических услуг приобретает культурный туризм и одно из его направлений – анимация.

Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания, и в то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель – продвижение туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса, считает Гаранин .

По утверждению Зорина, – это деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби и т.п. .

Как один из вариантов использования анимационных программ предлагает Трубачева. По ее мнению гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз .

Гаранин же, в свою очередь, предлагает туристскую анимацию . Что это? Это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Данный вид анимации основан на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемая в туркомплексе, отелях, круизном теплоходе, поезде, вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга .

Наряду с Гараниным, свое мнение по поводу туристской анимации высказывает Булыгина. Она считает, что туристская анимация – это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, важнейшая часть турпродукта. Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом – его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации .

Следствием быстрого технического развития (индустриализации) являются такие факторы, как повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психологическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби). Урбанизация также создала различные негативные последствия: повышенную плотность городского населения, увеличенные жизненные нагрузки, усталость от множественных случайных (анонимных) человеческих контактов в городской среде.

Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психологическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть в кругу друзей в обстановке отдыха и развлечений. Как следствие этого – повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

Таким образом, изменение уклада, стиля жизни современного человека, характера его трудовой и учебной деятельности в связи с индустриализацией и урбанизацией привело к изменению его потребностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта. Джон Уокер, который придает отдыху огромное значение, квалифицирует его как процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию в себе и развитию черт, которые делают человека счастливым. Уокер считает, что к выбору вида отдыха нужно подходить с такой же серьезностью, как к выбору любого дела, так как полноценный отдых позволяет повысить качество жизни вообще . Теперь помимо размещения и питания турист стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. В обиходе туристской деятельности и терминологии гостиничного обслуживания возникло понятие «туристская анимация» – вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста. Спортивные танцы, аэробика, спортивные игры, тренажеры, массажи, сауны, бани стали неотъемлемой частью гостиничных услуг.

Организация такого отдыха связана с формированием и реализацией таких программ развлечений (анимационных программ), которые бы отвлекали отдыхающего от жизненных повседневных проблем, проводили его эмоциональную разрядку, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни .

Туристская и гостиничная анимации тесно связаны между собой, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах, и санаториях, так и в специализированных анимационных турах, заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечения их от повседневных забот, в повышении настроения, т.е. в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов.

Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

Первый тип. Анимационные туристские маршруты – целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Гаранин считает, что такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.

Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.

Третий тип. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса .

Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Например, молодежь – очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.

Рассмотрим технологию создания анимационных программ. Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы туристов. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

В гостиничных комплексах на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Анимационную программу дня необходимо сообщать утром по гостиничному радио. В некоторых отелях, чтобы дополнительно привлечь внимание гостей к анимационным программам, по территории комплекса расхаживает клоун в разноцветном костюме и приглашает гостей на мероприятие. Важно, чтобы манера поведения клоуна была дружелюбной, а информирование велось в развлекательной форме, передающей атмосферу анимационной деятельности в гостинице .

Важное место в анимационной программе занимает игра. Игра является средством развлечения людей, их общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. С помощью игры познается мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление.

Главное назначение игры – развитие человека, ориентация его на творческое, экспериментальное поведение. Игра обучает, помогает восстановить силы, дает хороший эмоциональный заряд бодрости и т.д. Все функции игры тесно взаимосвязаны. Их определяет главная цель – развлечение плюс развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке.

Игра занимает важнейшее место в жизни туристов. В практике туристских предприятий используют игры ролевые, дидактические, народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные игры, познавательные, шуточные, музыкальные, спортивные, сюжетные, и массовые .

Таким образом, туристская анимация – это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.

Анимация имеет значение не только для человека, но для туризма в целом. Так, по оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг. В условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить проведение мероприятия без организации в нем анимационной деятельности.

В современном туристском обслуживании анимация стала неотъемлемой частью, особой составляющей культурно-досуговых программ, предлагаемых туристам для отдыха и развлечений. Немаловажную роль в организации анимации имеют аниматоры. Но, к сожалению, в нашей стране еще мало специалистов-аниматоров. Поэтому, важной задачей является разработка системы подготовки специалистов, владеющих анимационным мастерством, достаточно высокого профессионального уровня для составления и реализации всех типов анимационных программ.

Литература

1. Гаранин Н.И. Менеджмент туранимации в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма”99. – М., 1999. – С.50-58.
2. Трубачева Н.В. Курортная анимация. // Курортные ведомости. – 2005. - №2. – С.41-43.
3.
4. Курило Л.В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. – М.: Советский спорт, 2006. – 180 с.
5. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №11. – С.31-34.
6. Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 276 с.
7. Уокер Д. Введение в гостеприимство. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1999. – 463с.
8. Зорин И., Квартальнов В. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – Москва-Афины: INFOGROUP, 1994. – 408 с.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность, социальные функции и направления анимационной деятельности на туристских предприятиях. Подготовка и проведение анимационных программ в гостиницах и центрах отдыха. Организация работы и структура анимационной службы гостиничного предприятия.

    реферат , добавлен 15.10.2010

    Специфика и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей. Разработка игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014

    Теория, сущность и формы анимационной работы в современном туризме. Перспективы культурной направленности в Подмосковье. Народные обряды, традиции, праздники в анимационной культуре прошлого. Организация анимационной работы в доме отдыха "Ершово".

    дипломная работа , добавлен 16.01.2012

    Технологические особенности организации анимационных программ для молодежных туров. Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга. Проект анимационной программы тура для молодежи на базе туристического лагеря и условия ее организации.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2011

    Анимация как элемент анимационных программ. Классификация туристов, типы личностей по отношению к проведению досуга. Работа с разными возрастными группами отдыхающих. Структура анимационной службы гостиницы, технология создания анимационных программ.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2013

    Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса. Гостиничные анимационные услуги и программы. Резюме ЗАО "Пасифик". Финансовая стоимость и рентабельность предложенной анимационной программы "Школа волшебников".

    дипломная работа , добавлен 26.06.2012

    Понятие анимационной программы. Особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Технология создания и задачи анимационной программы. Особенности тематических мероприятий. Разработка композиции будущего сценария.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2011

    Сущность и специфика организации путешествия на теплоходе. Социокультурное обеспечение обслуживания туристов на речном круизе. Нормативно-правовые основы этнокультурного развития регионов России. Специфика анимационной деятельности в речном туризме.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2012

Классификация туристской анимации с точки зрения потребностей клиента

Список данных потребностей может быть достаточно большим. Это обусловлено тем, что туристы, уезжающие отдыхать, могут подразумевать под этим различные виды досуга. Согласно этому принципу в ходе практики туристского обслуживания сформировались нижеизложенные виды анимационной деятельности.

  1. Анимация в движении – целью данного вида является удовлетворение потребности человека в двигательной активности в сочетании с приятными эмоциями и впечатлениями.
  2. Анимация через переживание – удовлетворение потребности в ощущениях новизны и неизвестности, в предвкушении неожиданных препятствий, которые необходимо преодолеть, в новых открытиях и общении.
  3. Анимация через общение – удовлетворение потребности в знакомстве с новыми и интересными людьми, в анализе внутреннего мира людей и самоанализе при общении с ними.
  4. Анимация через успокоение – удовлетворение потребности человека в переключении от повседневной реальности при помощи успокоения и уединения, контакте с природой.
  5. Культурная анимация – удовлетворение потребности людей в совершенствовании своего духовного мира путем соприкосновения с историко-культурными памятниками региона прибытия.
  6. Творческая анимация – удовлетворение потребности человека в творческой деятельности, в возможности раскрыть свой творческий потенциал, в общении с близкими по духу людьми через совместную творческую работу.

Анимационные программы, понятие технологии анимации

В ходе разработки анимационных программ согласно вышеизложенным видам анимации используется комплексный подход. Это значит, что все виды анимации могут являться отдельными компонентами, из которых в итоге перечисленные виды анимации являются составляющими элементами программ, которые создаются с их учетом.

К примеру, анимационные программы, носящие исключительно развлекательный характер, могут состоять также из спортивных игр, упражнений и соревнований.

Замечание 2

Объединение различных видов анимации предоставляет возможность анимационным программам быть более насыщенными, интересными и полезными для здоровья, поэтому сочетании туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший результат в восстановлении здоровья.

Определение 1

Технология анимации – это комплекс приемов работы аниматора, организацию этого труда, привлечение необходимого инструментария и техники.

Процесс разработки и предоставления анимационных программ – сложная и разноплановая работа, в ходе которой необходимо решить следующие задачи:

  • создать анимационную программу,
  • осуществить экономический расчет стоимости программы,
  • провести рекламную кампанию,
  • реализовать разработку,
  • осуществить творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующей оценкой.

Элементы технологии создания анимационных программ

Технология разработки анимационной программы включает несколько взаимосвязанных подсистем, таких как:

  1. организационную подсистему, подразумевающую объединение работы как анимационной команды экономического, технического, рекламного отделов;
  2. инструкторско-методическую подсистему, в ходе которой создаются и перерабатываются сценарии мероприятий, разрабатываются тексты экскурсий, подбираются спортивные занятия, составляются маршруты походов с дальнейшей разработкой методических рекомендаций учетом общего опыта;
  3. режиссерскую подсистему, где осуществляется распределение ролей, создается план репетиций, осуществляется постановка;
  4. техническую подсистему, обозначающую подготовку площадки, где будут проводиться мероприятия, находится реквизит и декорации, настройку освещения и музыкального сопровождения, подбор костюмов и прочее.

Замечание 3

Все подсистемы формируют систему технологии, которая служит базой для работы анимационной службы.

Технологический процесс разработки анимационной программы включает следующие элементы:

  1. объект деятельности: обслуживаемое население, посетители (коллективы людей и отдельные личности);
  2. субъект деятельности: руководители, специалисты анимационной службы;
  3. собственно анимационная деятельность (процесс воздействия субъекта на субъект) со всеми ее компонентами.

Каждый элемент технологического процесса активно взаимодействует и оказывает влияние на другой, образуя единую систему. Главным элементом данной системы являются люди, туристы, гости как объекты анимационной деятельности. Программы разрабатываются с учетом удовлетворения их духовных и физических потребностей. Что требует от специалистов постоянного изучения потребительского рынка, его настроений, интересов и запросов.