Тест напольной акустики Acoustic Energy AE109: это просто подарок! Внутреннее пространство АС

Вы никогда не задумывались, почему в большинстве студий для контроля звучания используется активная акустика? Профессионалы всегда добиваются максимального результата самым простым и эффективным способом, и в данном случае это не только разумное использование средств, но и техническая целесообразность.

РАВНЕНИЕ НА ПРОФИ

Хорошей иллюстрацией сказанному может стать перечень аппаратуры, которая нам понадобилась для построения нынешней системы — CD-проигрыватель с регулируемым выходом плюс набор кабелей: пара линейных и три сетевых. Вместо того, чтобы тратить деньги на усилитель и акустические провода, можно позволить себе источник подороже, или же купить ещё один – сетевой плеер, например. Вот вам первый аргумент в пользу активной акустики.

Второй приведу на примере уже конкретных систем, которые мы собираемся испытывать. Напомню, что мониторы AE1 выпускались в разных модификациях 30 лет, это была самая первая и чрезвычайно успешная модель, созданная инженерами Acoustic Energy. Отметить этот юбилей компания решила выпуском самой радикальной, активной версии своего бестселлера.

Размеры корпуса у AE1 Active те же, что у – 30 х 18,5 х 25 см, да и конструкция та же – двухполосная, с 125-миллиметровым мидбасовым драйвером и крупным твитером. Но на этом сходство заканчивается. Каждая головка в модели Active работает от собственного 50-ваттного усилителя класса АВ. Питание тоже «аналоговое» — от линейного источника с сетевым трансформатором.

Каждая головка в AE1 Active работает от собственного 50-ваттного усилителя класса АВ. Питание тоже «аналоговое» — от линейного источника с сетевым трансформатором.

Полосы делятся на частоте 3500 Гц активными фильтрами Линквица-Райли четвёртого порядка (24 дБ/октаву). В этом и заключается главное преимущество активной системы – между выходом усилителя и динамиком нет громоздких катушек и конденсаторов, которые ухудшают демпфирование и поглощают часть энергии. Кроме того, реализовать четвёртый порядок на пассивных элементах (а они должны быть качественными) громоздко и дорого. Активные фильтры, наконец, проще сделать фазолинейными, да и в настройке они гораздо более гибкие. А в нашем конкретном случае ещё и возможность адаптировать мониторы для конкретных условий по НЧ и ВЧ в пределах -2, 0, +2 дБ трёхпозиционными переключателями на задней панели. Сигнал можно подавать и по балансному кабелю XLR, и по обычному, через гнездо RCA. Громкость регулируется отдельной ручкой сзади. При подаче сигнала 1 вольт RMS получается звуковое давление 105 дБ, так что можно подключать CD-проигрыватель с фиксированным выходом, а громкость задавать на мониторах. Не слишком удобно, зато тракт получится максимально короткий.

Теперь рассмотрим сами головки. Диффузоры мидбасовых драйверов — из спечённого алюминиевого порошка с добавлением керамической крошки. Оптимальное сочетание массы, жёсткости и демпфирования внутренних резонансов. Высокий конический пылезащитный колпачок узнаваем сразу, он уже стал визитной карточкой всех моделей AE1. Драйвер работает в фазоинверторном оформлении, причём порт не круглый, а выполнен в виде узкой щели на задней стенке.

27-миллиметровый алюминиевый купол твитера помещён в фирменный волновод WDT (Wide Dispersion Technology), расширяющий диаграмму направленности. Если присмотреться, можно заметить и небольшую круглую наклейку на внутренней стороне защитной сетки. Это т.н. апертурное тело для оптимизации фазовой характеристики. Кстати, за всю свою практику не припомню, чтобы производитель указывал дисперсию своей акустики. У AE1 Active она заявлена с солидным размахом – 130 градусов по горизонтали и 120 по вертикали.

Внутри корпуса, склеенного из 18-миллиметровых плит MDF, установлены стяжки и демпфирующие панели. Мониторы на фото – в отделке «палисандр» (125000 руб. пара), яркий лакированный шпон буквально светятся под софитами. Но можно выбрать варианты подешевле – белый и чёрный зеркальный лак (99000 руб.).

27-миллиметровый алюминиевый купол твитера помещён в фирменный волновод WDT (Wide Dispersion Technology), расширяющий диаграмму направленности.

Должен сказать, что английские специалисты, уделив столько внимания пространственным характеристикам мониторов, добились поистине феноменальных результатов. Звуковое поле насыщено подробностями и совершенно однородно не зависимо от того, на каком расстоянии вы слушаете. Картина ощущается объёмной и в ближнем поле, и в трёх – четырёх метрах от передней линии, а глубина сцены почти не зависит от уровня громкости. Это заслуга не только волновода WDT, но и разделительных фильтров с минимальными фазовыми сдвигами. На пассивных элементах добиться столь точного сведения полос без временнЫх погрешностей было бы крайне затруднительно.

Соответственно, музыкальный баланс воспринимается цельным, без акцента на отдельные инструменты или группы. Деревянные и медные духовые, струнные, ударные – всё в полной гармонии и, слушая, даже не задумываешься, что всё богатство спектра воспроизводится двумя небольшими динамиками. Мы слушали в акустически обработанном помещении, избытка ВЧ не ощущалось, но если у вас комната звонкая, переключатель TREBLE в положение -2 дБ — и нет проблем.

Но главное преимущество активного полосного усиления ощущается в нижнем регистре. Во-первых, это контроль. Динамик шунтируется выходным сопротивлением усилителя, которое задаётся глубиной обратной связи. Переборщить с этим тоже нехорошо, звук получится сухим, неестественным. У AE1 Active коэффициент демпфирования подобран грамотно – атака быстрая, не смазанная, что особенно хорошо чувствуется на щипковых инструментах. Удар хлёсткий, на мощных басовых нотах диффузоры ходят, словно поршни с пугающей амплитудой, но в пределах хорошо контролируемой зоны. Не исключено, что в НЧ-усилителе имеется фильтр инфранизких частот: динамик честно отрабатывает отведённый ему диапазон, но не пытается заходить глубже, где резко падает отдача и растут искажения. И что ценно, щелевой порт не свистит – лишь на большой громкости слышен лёгкие шорохи, если поднести ухо поближе к задней стенке. Не скажу, что динамический потенциал здесь безграничен, но при таких габаритах корпуса громкость неискажённого звучания может озадачить неискушённого слушателя.

Удар хлёсткий, на мощных басовых нотах диффузоры работают, словно поршни с пугающей амплитудой, но в пределах хорошо контролируемой зоны.

Из всех перечисленных технократических моментов складывается общее впечатление от новых систем Acoustic Energy. Совершенно очевидно, что главной целью при их создании была именно мониторность, т.е. предельно точная и вместе с тем комфортная подача музыкального материала. На это указывает и то, что в AE1 не стали встраивать ни ЦАПы, ни беспроводные модули, предпочтя чистую хай-файную классику. Так они и звучат: сбалансировано, с высоким разрешением по всему диапазону, динамично и уверенно на всех музыкальных жанрах. Чёткое разделение инструментов, прекрасное чувство ритма, высокая разборчивость на фонограммах с насыщенным спектром. Но чтобы получить максимум от этой пары, имеет смысл подобрать сетевые кабели, они влияют на передачу атмосферы и локализацию мнимых источников в верхнем диапазоне.

По эффективности вложенных средств это очень привлекательный вариант – четыре усилителя с очень грамотными акустическими системами менее чем за 100 тыс. рублей.

Профессионалы выбирали бы этот вариант, а чем мы хуже?

  • CD-проигрыватель Creek CD-100
  • Кабели:
    • межблочные Studio Connections Reference XLR
    • cиловые ISOL 8 IsoLink, Shunyata Research Ztron Z-PC10
  • Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  • Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  • «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
  • Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

Так они и звучат: сбалансировано, с высоким разрешением по всему диапазону, динамично и уверенно на всех музыкальных жанрах.

AE1 Active

Производитель: Acoustic Energy, Ltd. (Великобритания)

www.acoustic-energy.co.uk

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц (+/- 6 дБ) || Частота раздела полос: 3500 Гц || Кроссоверы: активные Линквица-Райли 4-го порядка || Чувствительность (при 104 дБ на 1 кГц): 1 В RMS || Максимальное/пиковое звуковое давление: 105/115 дБ || Мощность встроенных усилителей НЧ/ВЧ: 50/50 Вт || Диаграмма направленности по горизонтали/вертикали: 130/120 град. || Коррекция АЧХ по НЧ и ВЧ: -2, 0, +2 дБ || Отделка: белый и чёрный лак, Piano Cherry Veneer || Габариты 300 x 185 x 250 мм || Масса 1 шт.: н.д. || Цена за пару: 99000 руб. в лаковой отделке, 125000 руб. в шпоне.

Редакция благодарит московский Salon Hi-Fi за помощь в проведении теста

Флагманская модель новой серии — небольшие, изящные напольные колонки AE 109, при создании которых применялись новейшие разработки, а также были использованы успешные технологии предшественников. Задача английского производителя — вновь стать одним из лидеров в сегменте недорогих колонок, покорив слушателя максимально возможным качеством звучания, радующим глаз дизайном и относительно невысокой стоимостью.


Пара бумажных длинноходных СЧ/НЧ-драйверов диаметром 100 мм и 28-миллиметровый твитер с мягким тканевым куполом образуют 2,5-полосную конфигурацию. Кроссовер был сконструирован таким образом, чтобы свести временные и фазовые задержки к возможному минимуму. Магнитная система СЧ/НЧ-драйверов последнего поколения обеспечивает недосягаемые ранее скорость и точность движения мембран.


Технология WDT (Wide Dispersion Technology), призванная сократить влияние акустических свойств помещения, — волновод с помещенной внутрь качественной ВЧ-головкой, который позволяет высоким частотам равномерно заполнять пространство, что способствует построению голографической звуковой сцены. WDT, по сути, это развитие технологии DXT (Diffraction Expansion Technology), которая применялась в акустике топовой серии Acoustic Energy Reference.


Как и в их предшественниках, в основании новых AE 109 специальный отсек засыпан балластным грузом, благодаря чему одна небольшая колонка весит 14 кг. Это позволило улучшить демпфирующие свойства акустики и значительно повысить контроль и фактуру басовой составляющей. Корпус выполнен из МДФ, толщина стенок — 18 мм, внутри установлены перегородки, отражающие лишние резонансы. Щелевой порт фазоинвертора точно рассчитан и вынесен на тыловую сторону корпуса.


Заметно модернизировано внешнее оформление. АЕ 109 очень изящны: ни один крепежный винт или стык не выходит из корпуса. За счет небольших размеров, качественной отделки, аккуратной сборки и легкого дизайна эти юбилейные напольники легко интегрируются в любой интерьер.


Варианты отделок — качественная пленка, безупречно имитирующая ореховый шпон, или матовый черный цвет. В ближайшее время линейка АЕ 100 будет дополнена белой матовой отделкой.


Новая серия АЕ 100 выпущена в честь 30-летнего юбилея британской компании ACOUSTIC ENERGY!


Купить напольную акустику Acoustic Energy AE109 Black по цене 55 000 руб. с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России. Подробное описание, фото и технические характеристики. Продажа Acoustic Energy AE109 Black в интернет-магазине BIGtv.

Очередное знакомство с новинками Acoustic Energy не предвещало сюрпризов. С характером звучания этого бренда я хорошо знаком. Да что там - новые АЕ109 и выглядят так, словно за прошедшие годы ничего принципиально не поменялось. Но жизнь полна неожиданностей - новые АЕ сотой серии это, по-моему, совсем другие АЕ.

Ничего лишнего

Модели Acoustic Energy, которые я тестировал ранее, и по звучанию, и по стилю всегда представляли собой цельное, законченное изделие. И тут невольно задаешься вопросом: что же еще можно улучшить, чтобы не навредить и не нарушить выверенный баланс?


На первый взгляд - ничего общего, но это одна и та же модель

Новые AE109 выглядят исключительно гармонично - компактные, очень аккуратные напольники. Небольшие СЧ/НЧ-динамики и рупор твитера установлены так, что на поверхности фланцев не видно ни одного винта или шурупа. Корпус имеет скругленные грани, при этом скругления использованы как элемент дизайна, например, боковые грани верхней панели визуально смягчают контур, как и плавный переход на стыке дна с передней и задней панелью. Даже щелевой порт фазоинвертора очерчен нечетко - его внутренняя поверхность плавно перетекает в плоскость корпуса. В итоге с какой стороны на эти колонки ни посмотри, взгляд скользит свободно, ни за что не цепляясь.

Думаю, когда в ассортименте появится отделка белым матовым лаком, она станет подходящим вариантом для интерьеров, требующих незаметной акустики. Пока же доступны два цвета: матовый черный и винил цвета орех (издалека выглядит как хороший натуральный шпон, а по оттенку цвета напоминает классическую отделку колонок золотой эры Hi-Fi).

Проще простого

В описании модели AE109 нет информации об уникальных технологиях, вроде диффузоров из космических сплавов или криогенной обработки звуковых катушек. В конце концов, это недорогая модель и все технологии узнаваемы, понятны и хорошо известные.

Мягкий тканевый купол имеет увеличенный размер 28 мм. Это способ сделать стыковку полос менее заметной, а звучание верхних полнее и естественнее. Технология WDT, управляющая рассеиванием звуковой волны (ее часть - рупорное оформление высокочастотника), тоже знакома по другим моделям Acoustic Energy.


Большой тканевый купол погружен в неглубокий рупор

СЧ/НЧ-излучатели - абсолютная классика. И даже не столько для Acoustic Energy, сколько для индустрии в целом. Диффузоры изготовлены из бумаги с защитным полимерным покрытием. В центре располагается узнаваемый пылезащитный колпачок в форме широкого конуса. Точно такой же мы видели и на других динамиках Acoustic Energy, например, с алюминиевыми диффузорами. Подвес - резиновый, обеспечивающий большой рабочий ход. Магнитная система динамиков AE109 имеет увеличенную мощность, в результате чего мощность самих колонок - 150 Вт. Для таких малышей - более чем хорошо!


Способ крепления динамиков остался загадкой. Шурупов нет, шпильки сзади тоже нет

Ключевой элемент - кроссовер, как это было всегда у Acoustic Energy. Этим инструментом инженеры компании владеют виртуозно. И хотя они далеко не единственные, кто стремится получить линейную АЧХ и сделать кроссовер фазолинейным, по моему наблюдению, именно у инженеров Acoustic Energy эти характеристики получаются действительно линейными от модели к модели. Набор элементной базы у всех производителей вроде один и тот же, а вот результат почему-то получается совершенно разный...


Благодаря широким фланцам динамики выглядят больше, чем они есть на самом деле

Корпус АЕ109 выполнен из 18 мм МДФ и имеет ребра жесткости и перегородки внутри, которые не только делают его жестче и прочнее, но еще и помогают бороться со стоячими волнами. Единственное принципиальное отличие от конкурентов той же ценовой ниши - наличие отсека с утяжелителем, который уже заполнен на фабрике. В результате каждая колонка весит более 17 кг. Обычно у колонок за эти деньги даже пустого отсека для засыпки нет.

Качество и количество

Прежде чем вслушиваться в детали и тонкости звучания любой акустики, нужно найти правильное место в помещении. В этом плане Acoustic Energy AE109 не исключение. Передвигая колонки по комнате, можно получить разное количество баса, но при этом даже в самом невыгодном положении они не дают гула. Направленность твитеров довольно специфическая: строго на оси звучание верхних довольно острое, колкое, если же отклониться от оси излучения, величина угла поворота уже не имеет особого значения. Комната хорошо заполняется звуком. Наилучшая сцена и ровный тональный баланс получился в ситуации, когда оси излучения были почти параллельны друг другу, с минимальным поворотом внутрь, в сторону слушателя. В качестве полезного побочного эффекта это дает удивительно равномерное заполнение помещения звуком.


Шипы как неотъемлемая часть любой серьезной акустики

Колонки имеют хорошую перегрузочную способность и могут воспроизводить музыку по-настоящему громко. Для комнаты площадью 15-20 метров вариант вполне подходящий и без сабвуфера. Масштаб звуковой картины при этом вполне соответствует ожиданиям. Сцена выстраивается как раз в том размере, в котором это могут и должны делать колонки таких габаритов. Тут, как говорится, без чудес.

Разобравшись с установкой и пределом возможностей с чисто технической точки зрения, пришло время говорить о качестве звучания. Я назову три главных фактора: хорошая макро- и микродинамика, разрешение и очень ровный тональный баланс. Тот случай, когда с первых звуков хочется уточнить: цена колонок за пару или штуку? Все основные показатели говорят о том, что перед нами колонки на класс выше, чем они должны быть.


Выбор компонентов определяет в данном случае характер звучания

И если раньше я охарактеризовал бы звуковой почерк Acoustic Energy скорее как мониторный, точный, но склонный к аналитичной подаче музыкального материала, система, состоящая из АЕ109 и компонентов Creek, удивила меня живостью звучания и способностью буквально с первых нот вовлечь в прослушивание музыки. Много раз я ловил себя на том, что давно уже перестал вникать в нюансы звучания, просто сижу и получаю удовольствие от прослушивания. Причем жанр музыки не имеет никакого значения. Одинаково эффектно звучал металл в исполнении Amon Amarth и нежный джазовый вокал Jheena Lodwick. Сложность музыкального материала и качество записи также не имели принципиального значения. Незатейливые рок-хиты с первого альбома Rainbow звучали не менее выразительно, чем самые шумные и замороченные песни Muse.


Фазоинвертор интегрирован вдоль верхней кромки корпуса

Характер звучания самой акустики при этом было сложно как-либо выделить или охарактеризовать. Хочется отметить высокую ритмичность и «скорострельность», но этот фактор не доминирует и никак не выделяется на общем фоне, пока не представится подходящий случай, например, что-нибудь из Michael Jackson. И в нужный момент AE109 выстреливают так, что невольно удивляешься.

То же самое с остальными качествами. Как можно описать ровный тональный баланс? Скорее по косвенным факторам: любая музыка звучит понятно, разборчиво, без перекосов, выделения вокала или других инструментов. При этом если запись резкая или яркая, она остается понятной в музыкальном плане и не будет «резать слух». Учитывая всеядность, динамичность и высокое разрешение, хочется рекомендовать AE109 для классики, сложного джаза, прогрессива, однако и простую музыку они играют не менее качественно.

Мистер Совершенство

Все попытки найти в звучании недостатки кончаются ничем. На некоторых записях мне показалось, что твитер дает характерный «песочек» в верхней части диапазона, но стоило продвинуться по плейлисту чуть дальше - и стало очевидно, что это проблемы некоторых записей, а не воспроизведения. Если тарелки записаны чисто, они звучат как настоящие, а причина слышимого «песка» - несовершенство микрофонной техники или мастеринга.


У АЕ109 только одна пара клемм, поэтому выбирайте усилитель особенно тщательно

На тяжелой музыке, при воспроизведении на громкости сильно выше средней, были слышны искажения, мощности Creek A50 в 50 Вт оказалось маловато. Но переход к более мощному усилителю Astin Trew AT2000Plus снял все вопросы. Ручку громкости теперь можно было поворачивать дальше без потери в качестве и комфортности звучания. А заодно стало ясно, насколько прозрачна акустика и как хорошо она раскрывает характер звучания электроники.


С усилителем Astin Trew AT2000Plus акустика зазвучала совсем по-другому

С более дорогим усилителем Astin Trew AT2000Plus звук стал детальнее, появился акцент в области верхней середины, но общий характер я бы описал как аристократичный. После него работа с Creek показалась хоть и более сбалансированной, но уже не такой утонченной. Другими словами, у AE109 весьма солидный потенциал, и хотя связка с тем же Creek выглядит адекватной и по классу аппаратуры, и по цене, вполне можно задуматься о компонентах подороже.

Выводы

Я не преувеличу достоинства AE109 ни на йоту, если скажу, что для своего бюджета это эталонная акустика. Каждый раз, когда хочется что-то добавить в их звучание, оказывается что это «что-то» будет отклонением от истины, акцентом или окрашенностью. Настоятельно рекомендую послушать эту модель.

Единственный момент, который стоит учесть: выбор усилителя. Эти малыши на самом деле достаточно прожорливы, и если вы планируете включать музыку громко, усилитель лучше выбрать мощностью порядка 100 Вт. Для умеренной громкости добротных 50 Вт в принципе хватит. Ну и конечно, не стоит забывать о качестве компонентов: их характер, достоинства и недостатки акустика раскроет одинаково успешно.


AE109 - идеальная референсная акустика, которую только можно себе представить в данной ценовой категории

Найти какие-то принципиальные недостатки в этой модели я не смог. Разве что пожелаю производителю добавить в модельный ряд побольше современных и ярких расцветок. В остальном - это просто подарок! Стоит только подумать, сколько стоила бы эта пара колонок, не скакни несколько лет назад курс доллара, и голова идет кругом. В процессе тестирования я не раз ловил себя на том, что мысленно сравнивал основные характеристики звучания этой системы с комплектом High End стоимостью в три-четыре раза дороже, и результаты этого сравнения были очень противоречивы.

Достоинства: отличный тональный баланс, детальное и интересное звучание, отличная ритмичность и динамика, большой вес

Недостатки: существенные недостатки отсутствуют

Цена: 49 500 рублей (винил цвета орех), 54 900 рублей (матовый черный)

Паспортные данные

Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор

Количество полос: 2,5

ВЧ динамик: 28 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ динамик: 2х 100 мм, бумажный конус

Частота раздела кроссовера: 2300 Гц

Диапазон частот: 40-35000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Максимальное звуковое давление: 113 дБ

Импеданс: 4 Ом

Мощность: 150 Вт

Габариты: 800х160х240 мм

Acoustic Energy AE120 - трехполосная АС напольного типа, имеет два НЧ-динамика, СЧ-НЧ динамик и ВЧ-динамик. Является верхней моделью в линейке АЕ. Стоимость акустики на рынке примерно 800 долларов. Форма АС - свечки, габариты - 920х180х370. Масса акустической системы - 24,7кг. Сопротивление 4,6 Ома. Материал корпуса - MDF. Толщина стенок - передняя 14мм, задняя - потолще 18мм, боковые - 14мм. Перегородки - 14мм. Покрыта шпоном под ценные породы дерева. Имеет декоративные накладки-грили из черной акустической ткани. На передней панели 4 динамика - два НЧ и один СЧ-НЧ диаметром 140мм, ВЧ-динамик куполообразный, закрыт пластиковой декоративной накладкой. На дне АС имеется подставка из того же MDF для лучшей устойчивости на полу. На задней стенке АС имеется порт для подключения к усилительной аппаратуре. Здесь раздельное подключение на три полосы - отдельно можно подключит НЧ-динамики, СЧ-НЧ и отдельно ВЧ - звенья. Для того, чтобы подключить отдельно эти звенья, нужно открутить клеммные зажимы и снять перемычки из металла золотого цвета. Если использовать все полосы АС, перемычки должны все быть установлены. а подключать усилитель нужно к средним зажимам. Это отличительная черта присуща только этой модели АС.

Подвесы НЧ динамиков и СЧ-НЧ динамика выполнены их полимерного материала похожего на ППУ. Они довольно мягкие, их легко продавить и повредить. Подвесы установлены выпуклой стороной к лицевой части динамиков. Со временем, возможно их придется заменить. т.к. он из ППУ и подвержен разрушению. Диффузоры выполнены их полимерного материала черного цвета, снаружи гладкого, с внутренней стороны динамика выглядят как бумажные. Защитный колпачок из полимерного материала конусообразной формы. Между СЧ-НЧ динамиком и ВЧ динамиком находятся два порта фазоинвертора и один порт фазоинвертора находится на задней стенке АС большего диаметра.

Разборка АС и компоновка внутреннего пространства.






Чтобы получить доступ к внутренней части АС, нужно снять динамики. Они крепятся с помощью декоративных саморезов под евро отвертку. Крепление не очень надежно, т.к. после частых откручиваний, возможно сотрется резьба в MDF панели. Фильтр АС закреплен также с помощью саморезов, на обратной стороне порта винтовых зажимов. Динамики имеют магнитную изоляцию, помещены в экраны. Провод медный, довольно толстый, к динамикам подсоединен с помощью клеммных разъемов и еще дополнительно пропаян. Снять их проблематично, т.к. нужно сначала нагреть паяльником и одновременно снимать клеммы, а они застревают. Чтобы снять фильтр, нужно отсоединить все динамики, потому что провод, идущий к динамикам максимально укорочен и не дает пространства для манипуляции с фильтром не снимая его из АС.

Фильтр АС (КРОССОВЕР).

Фильтр смонтирован на печатной плате, которая закреплена с помощью шести винтов и еще дополнительно пропаяны. Снять плату фильтра затруднительно, нужно сначала очистить винты от припоя, и тогда их можно открутить. Схему фильтра я не нашел. Схема на вид простая. НЧ-звено собрано на двух электролитах по 90мкф и большом тороидальном дросселе, который закреплен в нижней части АС и имеет свой разъем для подключения к фильтру, также в НЧ-звене стоит большой резистор. НЧ-динамики сопротивлением по 8 Ом каждый, соединяются параллельно, таким образом общее сопротивление АС- не 8 Ом,а 4,6 Ома. СЧ и ВЧ части собраны на конденсаторах MPT, проволочных резисторах, имеют два дросселя. Один намотан на бескаркасной катушке, другой скорее всего с ферритовым сердечником. На дросселях указана их индуктивность. Все радиоэлементы дополнительно приклеены к плате для лучшей неподвижности. Провода от динамиков впаяны в печатную плату и имею разную цветную маркировку для разделения полос.

Внутреннее пространство АС.

MDF-панели склеены между собой, корпус имеет среднюю перегородку с отверстиями. Акустическое оформление напоминает собой лабиринт и разделяет АС как бы на две части. СЧ-ВЧ звено отделено от НЧ - звена перегородкой, но не глухой, а с задней стенки, имеющюу акустическую связь с нижней частью АС. СЧ динамик не имеет акустической изоляции, а значит он СЧ-НЧ, к тому же в его пространстве имеются два фазоинвертора, также имеющие акустическую связь с НЧ-звеном. Внутреннее пространство СЧ-ВЧ звена заполнено звукопоглощающим материалом - синтепоном, который уложен к задней стенки. Фазоинверторные трубы упираются в звукопоглотительный материал.

НЧ - динамики обернуты синтепоном, также в нижней части АС имеется наполнение синтепоном. Особенность в том, что внутри АС практически нет свободного места, оно все заполнено синтепоном. Таким образом, акустическая связь между переходами внутри АС осуществляется через звукопоглощающий материал. Большой фазоинвертор на задней стенки АС также упирается в слой синтепона и связан с нижним и верхним НЧ-динамиком, а два других фазоинвертора, которые находятся выше, имеют связь с НЧ- динамиками через среднюю перегородку, которая заполнена синтепоном.

Прослушивание АС и сравнение ее с 35АС-018 Амфитон.

Источник мощности -

1. усилитель Одиссей 010 - доработанный, с замененными электролитами, экранированными межблочными проводами, с более толстыми проводами по питанию, и правильно выставленным током покоя и правильной разводкой "земли".

2. усилитель Denon 690.

АС для сравнения - 35АС-018 Амфитон с замененным СЧ-динамиком SC 13\8 Visaton. В качестве ВЧ- 10ГДВ-2. Фильтр стандартный.

Источники сигнала - разные. CD - Technics, тюнер FM Kenwood, разные MP3.

Плюсы Acoustic Energy AE120:

1. Хорошо сбалансированная середина и верх. Не выделяются ни ВЧ ни СЧ составляющая, звучание чистое, плотное, с увеличением громкости также сбалансированное. Все три динамика работают слаженно. Минус - возможно не очень выделяющаяся ВЧ составляющая.

2. Хорошая чувствительность 89дБ. На малой громкости присутствует общая картина по всем полосам.

Минусы Acoustic Energy AE120:

1. Где бас? Его мало или вообще нет. там где он даже есть на минимальной громкости у 35АС-018.

2. Возможно недостаточная отдача по ВЧ. Но это на любителя.

Плюсы 35АС-018 Амфитон.

1. Бас. Благодаря 25см НЧ- 75-ке со свежими ППУ подвесами не оставляет шанса AE.

2. СЧ- Visaton SC 13\8 - все те же плюсы, что и у АЕ . Особенной разницы замечено не было.

3. ВЧ - выразительные, но есть избыток "песка".

Минусы 35АС-018 Амфитон.

1. ВЧ - на 10ГДВ-2 присутствует "песок" в звучании.

2. Низкая чувствительность - 86дБ. Необходимо прибавить громкость. чтобы получить полную картину.

Acoustic Energy AE120 - нужен сабвуфер. С Сабвуфером они будут сравнимы по басу с 35АС-018 а может и выше.

35АС-018 - если не комфортен 10ГДВ-2, то нужна замена ВЧ - 10ГДВ-2 на Visaton SC 10N8. И переделка фильтра.

В итоге 35АС-018 с динамиком Visaton дает ощутимые преимущества и не уступает АЕ .