Nintendo DS Справочная информация. Nintendo DS Справочная информация Игры и софт

Nintendo DS (иногда сокращается до DS или NDS, а ныне официально переименована в Nintendo DS Первоначального стиля) – это ручная консоль с двумя экранами, разработанная и производимая Nintendo. Она была выпущена в 2004 г для Канады, США и Японии. Консоль имеет дизайн «книжка», похожий на тот, что имеется у Game Boy Advance SP, и два ЖК-экрана внутри – причем нижний является сенсорным экраном. Nintendo DS также имеет встроенный микрофон и поддерживает беспроводной протокол IEEE 802.11 (Wi-Fi), что позволяет игрокам связываться друг с другом на небольшом расстоянии (от 10 до 30 метров, в зависимости от условий) или же выходить в онлайн с помощью службы Nintendo Wi-Fi Connection service, которая была запущена уже после официального выпуска консоли. Это первая консоль Nintendo, которая вышла в Северной Америке раньше, чем в Японии.

2 марта 2006 года Nintendo выпустила в Японии Nintendo DS Lite, переработанную Nintendo DS. Позднее она была выпущена и в Северной Америке, Европе и Австралии (июнь 2006). DS Lite тоньше и легче, чем оригинальная Nintendo DS, а также имеет более яркие экраны.

В 2008 году Nintendo была награждена на 59-й ежегодной церемонии Технологии и Инжениринга Эмми за передовые достижения в развитии наручных консолей, чему она обязана системе Nintendo DS.

Железо

Нижний дисплей Nintendo DS накрыт сенсорным экраном, который предназначен воспринимать прикосновения прилагаемого стилуса, пальцев пользователя или изогнутой пластиковой панели, которая прикрепляется к опциональной ленте для запястья. Сенсорный экран позволяет пользователю взаимодействовать с игровыми элементами более непосредственно, чем дает нажатие кнопок: например, в прилагаемой программе для бесед, PictoChat, стилус используется для написания сообщений или рисования.

Традиционные элементы управления располагаются с обеих сторон сенсорного экрана. Слева находится D-pad, с узкой кнопкой включения над ним, а справа размещены кнопки A, B, X и Y, а также узкие Select и Start над ними. Общая раскладка кнопок совпадает с контроллером для Super Nintendo Entertainment System (Super Famicom в Японии).

Nintendo DS имеет стерео-колонки, которые могут обеспечить surround-звук (если позволяет программа). Они размещены с двух сторон верхнего дисплея. Nintendo делает такое с ручной консолью впервые – линия Game Boy тоже позволяла стереозвук, но только через наушники или внешние колонки.

Встроенный микрофон размещен под левой частью нижнего экрана. Он используется для разных нужд, которые включают распознавание речи (Nintendogs, Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day!), онлайновых чатов во время и между игровыми сессиями (Pokémon Diamond и Pearl) и миниигр, которые требуют, чтобы игрок дул или кричал в микрофон.

Технические спецификации

Масса: 275 грамм

Физические размеры: 148.7 x 84.7 x 28.9 мм.

Экраны: два отдельных трехдюймовых TFT LCD с разрешением 256х192 пикселя, имеющие 62х46 мм. (77 мм. по диагонали) и разрешение точки 0.24 мм. Зазор между экранами примерно 21 мм, что равно 92 «скрытым» линиям. Нижний экран Nintendo DS покрыт устойчивым к воздействиям сенсорным экраном, который воспринимает давление от одной точки на экран одновременно, усредняя несколько точек контакта, если это необходимо.

CPU: Два процессора ARM, где главный — ARM946E-S, а сопроцессор — ARM7TDMI, с частотой 67Мгц и 33МГц соответственно. ARM946E-S производит 3D-рендеринг, а ARM7TDMI – 2D-рендеринг как для DS-игр, так и для игр Game boy Advance.

Память: 4Мб Mobile RAM

Вольтаж: требуется 1.65 Вольт

Объем хранения: 256кб памяти Serial Flash

Беспроводные протоколы: 802.11 + Nintendo Original Protocol

Wi-Fi: Встроенное Беспроводное сетевое соединение 802.11 (802.11b совместимо только с поддержкой WEP encryption)

3D-железо системы может выполнять transform and lighting, texture-coordinate transformation, texture mapping, alpha blending, anti-aliasing, cel shading и z-buffering. Тем не менее, оно использует точечную (по ближайшему соседу) фильтрацию текстур, так что в результате некоторые игры выглядят несколько «квадратными». В теории система может рендерить 120 000 треугольников в секунду, выдавая 60 фреймов в секунду, что сопоставимо с Nintendo 64. В отличие от большинства решений 3D-железа, она имеет установленный предел треугольников, который можно рендерить в составе одной сцены: максимальное количество около 6144 вершин или 2048 треугольников на сцену. Изначально 3D-железо предназначено для рендеринга одной сцены в один момент времени, так что рендеринг одновременно на два экрана затруднен и существенно снижает производительность. DS как правило больше ограничивает предел по полигонам, а не скорость прорисовки экрана. Имеется также 512 килобайт текстурной памяти на экран и максимальный размер текстуры – 1024х1024 пикселя.

Система имеет 656 килобайт видеопамяти и два 2D-движка (по одному на экран). Это также напоминает (хоть и является более мощной версией) Game Boy Advance с его одиночным 2D-движком; однако ядра здесь разделены на главное и субъядро. И лишь главное ядро может проводить вершинный 3D-рендеринг.

Nintendo DS совместим с Wi-Fi IEEE 802.11. Он поддерживает также свой специфический формат, созданный Nintendo, безопасность которого обеспечивается с помощью безопасной подписи RSA (формат используется для программ, позволяющих беспроводное рисование и чат, как PictoChat). Wi-Fi используется для доступа к Nintendo Wi-Fi Connection, с помощью которого пользователи могут выходить в интернет или соревноваться с другими пользователями, играющими в ту же игру, поддерживающую Wi-Fi.

Спецификации носителей

Игры Nintendo DS используют свой собственный формат ROM «игровой карты», который напоминает карты памяти, используемые в других портативных электронных устройствах, таких как цифровые камеры. В настоящее время от поддерживает карты объемом до 2 гигабит (2048Мбит или 256Мбайт), что в четыре раза больше объема, который мог хранить самый большой картридж для Nintendo 64 (512Мбит или 64Мб). Эти карты имеют размер 33.0 х 35.0 х 3.8 мм. и весят около 3.5 г.


Встроенное ПО

Прошивка собственной разработки Nintendo загружает систему. Сначала высвечивается предупреждение о здоровье и безопасности, после чего загружается главное меню. Оно представляет игроку набор из четырех главных опций: сыграть в игру DS, использовать PictoChat, запустить DS Download Play или сыграть в игру Game Boy Advance.

Прошивка также имеет будильник, несколько опций для подстройки (таких как приоритет загрузки, когда вставлены игры и настройка экрана GBA), а также возможность ввести информацию о пользователе (имя, день рождения, любимый цвет и так далее), которую затем могут использовать игры.

Nintendo Wi-Fi Connection

Nintendo Wi-Fi Connection – это бесплатный онлайновый игровой сервис, поддерживаемый Nintendo. Игроки в игру, совместимую с Nintendo DS, могут подсоединяться к службе с помощью Wi-Fi, используя Nintendo Wi-Fi USB Connector или беспроводной роутер. Служба была запущена в Северной Америке 14 ноября 2005 года, одновременно с выпуском Mario Kart DS. В настоящее время доступны разнообразные онлайновые игры и веб-браузер (см. ниже).


Download Play

Download Play позволяет пользователям играть в мультиплейерные игры на нескольких системах Nintendo DS, используя лишь одну игровую карту. Системы игроков должны находиться в пределах досягаемости беспроводного соединения (то есть, примерно в 30 метрах максимум друг от друга) и гостевая система скачивает необходимые данные с системы-хозяина.

Некоторые распространители Nintendo DS имеют также DS Download Stations, которые позволяют пользователя скачивать демо-версии выходящих и доступных в настоящий момент игр для DS. Однако, из-за ограничений памяти, все такие скачанные игры стираются, как только выключается питание системы. Download Station состоит из 1-8 стандартных систем DS, в которые включена стандартная карта DS, содержащая данные демо-версии. 7 мая 2008 года Nintendo запустила Nintendo Channel, позволяющий загрузку на Wii. Он использует Nintendo’s WiiConnect24, чтобы закачать демо-версии игр Nintendo DS. Здесь пользователь может выбрать демо-игру, в которую хочет сыграть, и, примерно также, как с Nintendo DS Download Stations, скачать демо (временно) на свой DS.

PictoChat

PictoChat позволяет пользователям связываться с другими пользователями Nintendo DS, используя возможности локального беспроводного доступа (обычно 30 метров вокруг системы). Пользователи могут вводить текст (с помощью миниатюрной экранной клавиатуры), писать сообщения от руки или рисовать картинки (стилусом на сенсорном экране). Есть четыре чат-комнаты (А, В, С, D), где собираются люди для общения. В любой из них может одновременно присутствовать до 16 человек.

Совместимость

Nintendo DS обратно совместима с картриджами для Game Boy Advance (GBA). Более мелкие игровые карты игр Nintendo DS вставляются в Слот 1 наверху системы, а игры GBA подходят к Слоту 2 внизу. Nintendo DS несовместима с играми Game Boy Color и оригинальным Game Boy из-за несколько отличающегося форм-фактора, другим требованиям по вольтажу и отсутствию процессора, совместимого с Sharp Z80, который используется в этих системах.

Консоль не имеет порта для Game Boy Advance Link Cable, так что мультаплейер или связь GameCube-Game Boy Advance недоступна в играх для GBA. То есть, поддерживается только режим для одного игрока.

Игры Nintendo DS, вставленные в Слот 1, могут определять наличие определенных игр для GBA в слоте 2. Во многих таких играх или прямо говорится во время игры или описано в инструкции, что дополнительное содержание может быть открыто или добавлено, если вы запускаете игру для NDS с соответствующим картриджем GBA. Часть из такого содержимого остается открытым, даже когда вы убираете игру GBA, после того, как содержание было добавлено.

Кроме того, Слот 2 может использоваться для самодельных пакетов расширения, таких как Rumble Pak и Nintendo DS Memory Expansion Pak.


Краткая характеристика

Игровая консоль Nintendo DS Lite с двумя дисплеями – обновленная версия своей предшественницы Nintendo DS, популярной во всем мире. Позволяет играть в игры с хорошей графикой как в одиночном режиме, так и совместно благодаря поддержке Wi-Fi. А совместимость с играми от Game Boy Advance дает возможность расширить выбор игр. Даже самый искушенный геймер найдет игру себе по вкусу.

Приставка выполнена в виде небольшого прямоугольника с плавно сглаженными краями. Форм-фактор «книжка» немного необычен для игровых консолей, но это сильно выделяет её из общей массы устройств такого класса. А также, такая форма корпуса надежно защищает дисплеи от повреждений. Внешняя поверхность сделана из гладкого пластика на котором легко остаются отпечатки. В рабочем состоянии, когда крышка открыта перед взглядом предстают два дисплея, один из которых сенсорный. Верхний дисплей (основной) расположен в центре крышки и окружен двумя динамиками, сенсорный дисплей расположен в нижней части приставки и немного выступает над корпусом. В данный момент консоль выпускается в трех цветовых решениях: черная, белая и розовая.

Клавиши управления и разъемы

Все основные клавиши управления спрятаны внутри корпуса консоли, в сложенном состоянии приставки доступны только клавиши: включения, которая находится с правого бока устройства, там же находится гнездо для стилуса; и регулятор громкости который расположен впереди, в торцовой части. Рядом с регулятором громкости находится гнездо для картриджей Game Boy Advance, который защищен специальной крышечкой, продолжающей мягкие контуры системы. Там же находится разъем для наушников. С противоположного торца находится разъем для картриджей Nintendo и вход для подключения зарядного устройства. И по краям корпуса расположены софт – клавиши которые используются в некоторых играх. При открытой крышке консоли доступны основные клавиши управления. С левой стороны от сенсорного дисплея находится джойстик, а с правой игровые клавиши (X,A,B,Y). Чуть ниже этих клавиш расположены кнопки выбора (start, select). Между двумя дисплеями находится встроенный микрофон. Сенсорный дисплей тоже является элементом управления в большинстве игр.

Игры и не только

Nintendo DS Lite совместима со всеми играми от своей предшественницы Nintendo DS. Эти игры выполнены на платформе трехмерной графики. Дисплеи с разрешением 262000 цветов дают четкую красочную картинку. И вместе хорошим стереозвуком предоставляет возможность получать большое удовольствие от процесса игры на этом устройстве. Консоль может работать с картриджами от Game Boy Advance. Хоть и качество этих игр немного хуже, зато возможность выбора понравившейся игры увеличивается в несколько раз. С помощью сенсорного дисплея управление в играх стало проще. А благодаря новому аккумулятору консоль может работать до 19 часов (при минимальной яркости, при максимальной яркости время работы составит примерно 8 часов). Если скучно играть одному, то с помощью встроенного модуля Wi-Fi можно играть по сети с друзьями. Причем для игры по сети достаточно одного картриджа, установленного в любую консоль, вместо установки в каждом устройстве такого же картриджа с игрой. Программа PictoChat, которая делает возможным обмен сообщениями по сети, поможет общаться с друзьями или обсудить только что сыгранную игру. Один минус: консоль поддерживает только английский язык, но это будет дополнительный стимул изучить английский язык, если Вы его еще не знаете. Недавно вышло приложение Opera для этой игровой приставки. Это позволит при помощи беспроводной сети Wi-Fi выходить в Интернет именно с консоли, в любом месте где есть точки доступа к этой беспроводной сети. В качестве небольших приятных сюрпризов выступают такие функции как календарь, будильник, часы.

Французы затеяли революцию, посмотрим?

DS3 CROSSBACK 2019 – общее о новом автомобиле

Премиальное подразделение французской компании Citroen удивило всех не на шутку. Новый автомобиль пришёл на замену уже известному DS3 и совершил революцию среди небольших кроссоверов. DS3 CROSSBACK – это прорыв для компании в плане технологий совмещённых со стилем. Этот малыш способен заткнуть за пояс модели, которые стоят гораздо дороже.

Как и все автомобили компании, новинка удивляет возможностью персонализации, однако раньше автомобили страдали недостатком технологий.

Сейчас же всё изменилось…

Потенциальному покупателю предоставляется огромная свобода выбора, больше наверное только в Rolls-Royse. К выбору могут быть представлены:

Десять видов колёсных дисков;

Десять различных цветов кузова;

Три варианта цвета крыши;

Пять видов отделки салона;

Три типа двигателей, среди которых электрический.

А вот технологию дверных ручек в DS позаимствовали у Range Rover Velar. Также в автомобиле огромное количество новых технологий и смелых решений для данного класса, но обо всем по порядку…

Внешний вид DS3 CROSSBACK 2019

Собственный образ, стиль и красота…

Автомобиль довольно компактный и выглядит технологичным, я думаю этот автомобиль будет узнаваемым в потоке. В этом ему поможет обновлённая фирменная решётка DS WINGS, вертикальные фонари дневного света и фирменные фары DS MATRIX LED VISION.

Все эти элементы смотрятся очень гармонично и стильно, а фары к тому же наполнены функциональностью и технологичностью.

Сзади дела обстоят ничуть не хуже. Приплюснутое, но широкое заднее стекло конечно красиво смотрится, но для обзорности это не самое лучшее решение.

Задняя оптика своеобразная, лично мне нравится, фары обведены хромированным молдингом и соединяются между собой им же с надписью CROSSBACK. Задний бампер очень массивный, а фальшивые воздуховоды придают ему особый шарм и в то же время агрессию. А весь дизайн автомобиля в паре с выдвижными ручками выглядит очень лаконично.

Также каждый потенциальный покупатель может улучшить для себя дизайн автомобиля при помощи шикарного выбора. Вы можете выбрать диски из десяти вариантов, столько же на выбор и цветов кузова вместе с прекрасным Millenium Blue, который отлично сочетается с чёрной крышей, но и её окраски есть три варианта.

В конфигураторе существует пять вариантов отделки: DS MONTMARTRE, DS BASTILLE, DS PERFORMANCE LINE, DS RIVOLI, DS OPERA и La Premiere, но она выпускается в ограниченной серии, так что её не учитываем.

В салоне

1 из 5






В интерьере нового DS3 CROSSBACK 2019 во всех элементах заметно внимание к деталям и дизайну. Обратите внимание на центральную панель с сенсорными кнопками, большим дисплеем системы мультимедиа, и стильными воздушными дефлекторами по бокам и в середине.

Не могу не упомянуть обилие комфорта, в который смогут погрузиться водитель с пассажирами. Посмотрите на сидения, они выполнены из двухслойной пены и оснащён электрическими регулировками в паре с регулируемым по множеству ступеней подогревом.

А наслаждаться тишиной или любимой музыкой вам поможет шумоизоляция высокого уровня. Она улучшена, благодаря установке более утолщённых дверных панелей и хорошо продуманной аэродинамике автомобиля, помогать всей этой композиции будет акустическое звукоизоляционное лобовое стекло.

В новый DS устанавливается эксклюзивная система автозвука ELECTRA, разработанная компанией Focal вместе со специалистами DS. В эту систему входят динамики, располагающиеся по всему салону в количестве 12-ти штук, общая мощность которых составляет 515 Вт. Благодаря этому всему, баланс и реалистичность звука вас приятно удивит и не оставит равнодушным.

Щиток приборов максимально импонирует рулевому колесу, оба эти элемента выполнены в спортивном дизайне. Общий стиль салона очень напоминает “Хай – Тек” и всё смотрится гармонично и технологично.

Стиль зашкаливает(в хорошем смысле этих слов)…

Технические характеристики

С двигателями всё очень интересно…

К вашему вниманию и выбору предлагаются три разновидности силовых агрегатов: бензиновый, дизельный и электрический двигатели. Неплохо правда?

И так, когда мы поняли что новый DS3 CROSSBACK 2019 может удовлетворить выбором практически любого человека, можно и почитать про движки.

Начнем с бензина и дизеля…

В автомобиль будут устанавливать новый усовершенствованный бензиновый двигатель Pure Tech, мощность которого составляет 155 лошадиных сил. Парой для этого мотора будет выступать 8-ступенчатая КПП типа EAT8.

Без дизелей также никуда, их будет два, мощностью, как и бензиновые 130 и 100 лошадиных сил, эти двигатели будут доступны сразу, а их параметры отвечают стандартам Euro 6.2.

Теперь самое интересное для любителей электрокаров…

Уже со второй половины 2019 года компания DS предоставит возможность приобрести CROSSBACK с электрической силовой установкой, запас хода которой составит 450 километров. Зарядить эту “электричку” до 80% возможно за 30 минут, а аккумуляторы расположены под полом и не влияют на просторность салона.

Характеристики электродвигателя:

Мощность: 100 кВт что равно 136 л.с;

Максимальная скорость: 150 км/ч в режиме SPORT;

Тип аккумулятора: литий-ионный, емкостью 50 кВт;

Запас хода: от 300 до 450 километров(в зависимости от режима использования);

Крутящий момент: 260 Нм;

Разгон до 100 км/ч: 8,7 секунды.

Не поражает, но ездить можно!

Технологии

DS3 CROSSBACK 2019 переполнен огромным количеством инноваций и технологий, об этом и читайте ниже…

Первое что хочу отметить – это дверные ручки, стиль и технология у них такая же, как у Range Rover Velar и в дизайне DS3 они явно не лишнее. Когда автомобиль понимает, что владелец приближается к автомобилю, он снимает с блокировки центральный замок и ручки сами выдвигаются ему на встречу. Как только автомобиль поедет, ручки прячутся, а центральный замок блокируется.

Модель DS3 CROSSBACK 2019 оснастили умными фарами DS MATRIX LED VISION, которые позволяют ехать с включённым дальним светом и при этом не слепить встречный поток, это мы уже могли видеть в BMW.

Также имеется функция автопарковщика, которой никого на момент 2018 года уже не удивишь, а вот автопилот позволяющий ехать до 180 км/ч без участия рук это уже интересней. Попахивает капелькой Tesla неправда ли?

А система DS SMART ACCES позволит вам забыть о ключах. Управляйте открыванием дверей и запуском двигателя прямо со смартфона.

Технологий очень много и ни одна из них не лишняя, разве это не интересно?

Перед заключительной частью можете ознакомиться с рекламной нового DS3 CROSSBACK 2019

Выводы

DS3 CROSSBACK 2019 можно назвать иконой стиля и технологий компании Citroen. В этот раз они постарались на славу.

Думаю их старания оценят не только в Европе, но и на всех остальных континентах.

Этот автомобиль заслуживает внимания.

или портативные игровые консоли старой компании из Киото

Nintendo - японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей. Была основана в Киото 23 сентября 1889 года предпринимателем Фусадзиро Ямаути. Изначально Nintendo занималась выпуском игральных карт в японском стиле («Ханафуда»), затем производством детских игрушек, позднее сосредоточилась на игровых автоматах, и спустя некоторое время сформировался основной профиль Nintendo – видеоигры. Кстати, игральные карты Nintendo выпускает по сей день.

До недавнего времени я совершенно ничего не знал про Nintendo и тем более про Nintendo 3Ds. Нет, я, конечно, слышал про то, что есть такая портативная консоль, вроде как конкурент для Sony PlayStation Portable и Vita, и что на ней можно играть в марио и зельду, но этим мои познания в данной области ограничивались. И в самом деле, когда есть Steam для настольных компьютеров, где множество интересных игр, а игровой рынок для смартфонов и планшетов растет совершенно дикими темпами, сложно обратить внимание на что-то еще. Однако однажды мне на глаза попался материал про феномен игры Monster Hunter, в статье говорилось о том, что эта игра невероятно популярна в Японии, и я решил узнать, а что это вообще такое. Так началось мое погружение в удивительный, необычный, нестандартный и очень странный мир Nintendo, контрастирующий со всей остальной игровой индустрией (на мой взгляд) чрезвычайно сильно.

В общем, я решил купить New Nintendo 3DS XL, чтобы понять, что же это такое и почему компания Nintendo вызывает у людей столь неоднозначную реакцию, от любви и обожания до натуральной ненависти и обвинений в чрезмерном консерватизме и прочих грехах.

Начну с того, что купить Nintendo 3DS в России не совсем просто. Нет, не так. Вы, конечно, без проблем можете дойти до ближайшего «МВидео» или другого крупного магазина электроники или вбить название консоли в поисковой строке «Яндекса» или «Гугла», но у вас, скорее всего, сразу возникнут вопросы. Есть четыре актуальные версии консоли: Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL, New Nintendo 3DS и Nintendo 3DS XL. Еще существует 2DS, но это немного другая история. Так вот, мало того, что перед покупкой вам лучше определиться, какую версию вы хотите, старую или новую, с большим экраном или с обычным, нужно понять, во что вы собираетесь на 3DS играть. Почему?


New Nintendo 3DS XL: Monster Hunter 4 Ultimate Edition

Потому что игры для Nintendo 3DS настолько же дорогие, как и для «взрослых» консолей – PlayStation 4 и Xbox One. Если мы сейчас откинем инди-проекты, порты со старых приставок, ретро-игры, а будем говорить именно о новых игрушках под консоль, то средняя цена игры для Nintendo 3DS составляет примерно 3 000 рублей, а самые новые игрушки стоят иногда под 4 000 рублей. И хотя бывают спецпредложения (когда можно купить классные игры за менее чем 2 000 рублей), погоды в целом, как мне кажется, это не делает, потому ждать целый год или больше, что на определенную игру появится скидка, не каждый готов.


Легендарная серия Zelda, игра The Legend of Zelda: Majora"s Mask 3D, в Японии картридж с игрой стоит 5070 йен, в России – примерно 3 000 рублей

И вот здесь я возвращаюсь к вопросу покупки консоли. Дело в том, что существуют так называемые специальные версии, например, New Nintendo 3DS XL Monster Hunter 4 Ultimate Edition или New Nintendo 3DS XL Majora’s Mask Edition. Это консоли со специальным дизайном и, важно, предустановленной игрой, которая отдельно обойдется вам в круглую сумму. Понятно, что и сами такие версии приставки дороже обычных, но в этом случае вы хотя бы получаете консоль и игру сразу, не нужно ничего докупать. Лично я так и поступил, выбрав вариант с предустановленной Monster Hunter 4 Ultimate. И еще один момент – некоторые новые игры (Xenoblade Chronicles 3D) пойдут только на New Nintendo 3DS/3DS XL.


Второй этап – попытка разобраться с тем, как это все вообще работает, включив консоль первый раз. Это сложно, и я не шучу. Поверьте, я сейчас не пытаюсь говорить про Nintendo плохо или хорошо, а просто описываю свои впечатления. И это впечатления человека, который «общается» с разнообразной техникой на протяжении более десяти лет, способен более-менее разобраться в ее поверхностных особенностях и сам себе собрать ПК. Так вот, при первом включении 3DS мне было сложно. Здесь есть два аккаунта (один вроде должны скоро упростить), есть система StreetPass, о которой, по-хорошему, нужно писать отдельную статью или подробную инструкцию вида «как это работает». Основная проблема в том, что аккаунт нужно создать и привязать к консоли, все игры также будут привязаны к консоли (вот именно к этой, которую вы купили), и если вы потеряете ее, то и все игры, технически, будут утеряны. Нет, конечно, не все так страшно, если вы потеряете консоль, то игры можно восстановить, написав письмо в техническую поддержку Nintendo, но это, во-первых, время, и, во-вторых, нервы. Здесь уместно вспомнить, что некоторые называют компанию слишком консервативной. В век, когда вовсю работают облачные сервисы, а синхронизация между устройствами и разными сервисами внутри одного аккаунта или профиля пользователя стала привычным делом, Nintendo стоит особняком, и это выглядит странно.

Теперь о самой консоли. Дело в том, что Nintendo 3DS – это очень древнее железо. Я не утрирую даже новая версия, New Nintendo 3DS, представленная всего год назад (в 2014), – не что иное, как легкое обновление. Взгляните на основные характеристики New Nintendo 3DS XL:

  • Основной дисплей с диагональю 4.88’’ и разрешением 400x240 точек (поддерживает отображение 3D в разрешении 800x480)
  • Дополнительный дисплей с диагональю 4.18"" и разрешением 320x240 точек (сенсорный, резистивный)
  • Процессор: четырехъядерный, ARM11, 268 МГц
  • Оперативная память: 256 МБ, 10 МБ VRAM
  • Встроенная память: 1 ГБ + слот под карту памяти формата microSD (для доступна нужно снять крышку аккумуляторного отсека, открутив специальные винты)
  • Фронтальная камера с разрешением 0.3 МП и две камеры для работы с 3D и системой дополненной реальности (также по 0.3 МП)
  • Интерфейсы: Wi-Fi, NFC, 3.5 мм, фирменный разъем для зарядки
  • Аккумулятор: 1750 мАч (от 3 до 7 часов игры в среднем)

Полагаю, 268 мегагерцовый процессор, 10 МБ видеопамяти и всего 256 МБ оперативной памяти могут вас удивить. Или разрешение основного экрана, например, превращающее любую графику на 3DS XL в зернистое полотно. И если на многие из этих вещей вы в итоге закроете глаза, купив Nintendo (поверьте), то лично у меня два момента все равно вызывают негативные эмоции. Первый – фирменный разъем под зарядку. Фишка в том, что, купив консоль, вы не увидите в коробке зарядного устройства, и его нужно будет докупать отдельно. Либо заказывать китайский зарядник или кабель за 5 баксов, либо покупать оригинальный примерно за 700-800 рублей. А купить фирменный не так просто, нужно заказывать или искать в интернет-магазинах. Не здорово, правда? Второй – очень малое количество оперативной памяти и особенно видеопамяти. Это 256 и 10 МБ соответственно. Плохо это тем, что в играх вы часто будете видеть загрузки, в моей любимой Monster Hunter 4 Ultimate, например, вся карта разбита на мини-области, каждая из них – это буквально минута беготни, если не меньше. А так хотелось бы видеть если не бесшовный мир, то хотя бы без вот таких постоянных подгрузок каждые пару минут.


Зарядный блок – удобная штука, и платочек с палико из MH

И, наконец, еще один общий пункт – интерфейс. В Nintendo 3DS древний интерфейс, управление стилусом, и нужно ли еще что-то говорить? В общем, с точки зрения железа самой консоли, интерфейса, возможностей настроек и синхронизации, это прошлый век. И я еще не говорю про качество сборки, ведь Nintendo 3DS – это пластик, болтающаяся половинка с экраном, ходящая на 2 миллиметра в каждую сторону крестовина, скрипы и прочие «радости» бюджетного устройства.

Все эти невзгоды, впрочем, забываются в тот момент, когда вы запускаете игру, ради которой и покупали консоль (а это может быть всего одна игра), и в этом вся Nintendo, насколько я понимаю. В моем случае такой игрой стал Monster Hunter 4 Ultimate – я включил ее и, что называется, «залип». Держа в руках вполне компактную игровую консоль со слабым железом, ожидаешь увидеть на ней простые игры с простой механикой, что-то развлекательное, ну, может, с интересной историей. Но игры для Nintendo 3DS – это совершенно другой уровень. Мало того, что для консоли есть много эксклюзивов (в том числе MH4U, кстати), так при этом буквально каждый из них по-своему интересен. Остановлюсь на серии Monster Hunter, а точнее, на упомянутой выше MH4U.


Суть игры проста до невозможности – создаете персонажа и убиваете им больших монстров. Все. А дальше вы начинаете изучать игры, и постепенно к вам приходит понимание того, насколько здесь интересная игровая механика, насколько глубоко проработан игровой мир и все детали. Персонаж не качается, как во многих других играх. Да, вы получаете новую экипировку и новое оружие, и именно таким образом поднимается, фактически, уровень персонажа. Ну и, плюс, вы сами начинаете играть лучше, то есть совершенствуете свой уровень игры. Игра затягивает за счет того, что здесь очень много контента. Больше сотни монстров, каждый совершенно не похож на остальных, сотни видов брони и оружия, разных банок-склянок для повышения тех или иных характеристик. Представьте Diablo II или Diablo III, где вместо способностей вам нужно прожимать стики и кнопки на консоли, а сложность всегда высокая, и вместо прохождения подземелий с кучей монстров вы перемещаетесь только между боссами. Это очень условное описание MH4U, но, на мой взгляд, подходящее. Лучшая экипировка здесь не гарантирует легкую победу, нужно знать особенности конкретного монстра, его повадки, уязвимые места. Сложности добавляет тот факт, что игра не предлагает вам полоску с ХП монстра, вы должны сами понимать, насколько он ослаб: по его движениям, реакции и прочим факторам. Звучит неправдоподобно для игры на портативной консоли, но это так. Игра настолько хорошо проработана и в ней так много контента, что странно играть в нее где-то в дороге, в пути, вы просто берете Nintendo 3DS в руки и садитесь дома, чтобы поиграть в MH4U два, три или больше часов. Затягивает. Наконец, здесь есть мультиплеер, точнее, режим кооператива, когда можно объединиться с тремя товарищами и проходить задания (убивать монстров) вместе по сети.



Другая серьезная игра – Xenoblade Chronicles, но, на самом деле, классных игр для Nintendo 3DS немало, было бы время во все это поиграть и все это купить. Многие игры для 3DS настолько хороши, интересны и затягивают, что играть в них приходится не только в дороге (ведь именно для этого предназначена портативная консоль изначально), но и дома. В этом феномен Nintendo 3DS.

Огорчает во всей истории компании лично меня несколько вещей. Первая – консервативный подход Nintendo к своему детищу и к бизнесу в целом: компания слишком медленно движется вперед, и фактически все, кроме самих игр, ставится на дальнюю полку для реализации «когда-нибудь». Вторая – компания не слишком активно продвигает свои продукты, и я сейчас говорю о мировом рынке, а не о конкретном локальном представительстве, где работа как раз, напротив, идет. Здесь мне могут возразить, ведь в некоторых магазинах, даже в России, есть специальные демо-зоны Nintendo, там можно поиграть, посмотреть на игры и так далее. Но их немного (в основном это Москва и Санкт-Петербург). Обратная сторона такого продвижения – компания рекламирует игры среди узкой аудитории фанатов (которые и так прекрасно знакомы с Nintendo) и вот такими демо-зонами, привлекая детскую и так называемую «массовую» аудиторию. При этом сам я узнал про Monster Hunter случайно и совсем не из-за рекламы или активности со стороны компании, потому что в этом случае я бы услышал про серию много раньше, чем в 2014 году. То есть, я для компании не являюсь целевой аудиторией, или же не являюсь таковой в глазах европейских подразделений Nintendo. Почему я упоминаю европейские подразделения? Да потому что в самой Японии с рекламой и продвижением у Nintendo все гораздо лучше, если смотреть на эту ситуацию именно с точки зрения пользователя. В следующем материале я покажу вам, как представлена компания в одном из торговых центров района Акихабара в Токио – Yodobashi-Akiba, а пока остановлюсь и передам слово своим знакомым и друзьям, обладателям Nintendo 3DS. Им есть что сказать.


Евгений Макаров, руководитель портала mobiltelefon.ru

Не могу сказать, что являюсь хардкорным фанатом Nintendo, но консоли компании у меня были, есть и, наверное, будут. Если описывать портативки «большой N» одним словом, то лучше всего для них подходит слово «странные». Странные игры (многие из которых даже по японским меркам странные), странный дизайн консоли с посредственной сборкой, странная экосистема, в которой без сторонней помощи не разберешься, странная система продаж в России (точнее – практически полное отсутствие в рознице), странные, но терпеливые фанаты (кстати, почем зря обижаются на «мариобоев»).

Можно сколько угодно посылать лучи ненависти и хейтинга в сторону руководства Nintendo за корявую экосистему и завышенные цены на продукцию (в России), но весь этот негатив с лихвой окупается геймплеем игр, которых нет ни на одной другой платформе. На своей New Nintendo 3DS XL Majora’s Mask Edition играю в Luigi’s Mansion 2, серии Professor Layton и Zelda, планирую когда-нибудь поиграть и в большие ролевые игры – Xenoblade Chronicles и Monster Hunter. С купленной ранее Nintendo 3DS XL The Legend of Zelda: A Link Between Worlds Limited Edition забросил сначала PlayStation Vita (пожалуй, одна из самых бесполезных покупок в моей жизни), потом iPad mini, а затем меня и простенькие игрушки на смартфоне перестали интересовать. Фирменные гены игр у Nintendo вряд ли испортятся в ближайшей перспективе, но я бы хотел, чтобы в будущем экосистема консолей этой японской компании стала проще и современнее.

Когда я прочитал первые отзывы о только что вышедшей Nintendo 3DS, я подумал, что это провал. У меня были DS и DS Lite, я ждал новую консоль, ждал какого-то прорыва в характеристиках, в удобстве, а получил пшик – экранчики маленькие, время работы никакое – 3 часа (у DS доходило до 10). Интересных лично мне игр на старте тоже не было. И я надолго забыл о существовании этой «портативки».

В конце 2012 я купил Sony PlayStation Vita, соблазнившись неплохими «портами» классики с PS2 забесплатно, так как сервис PS+ у меня был подключён уже тогда. Но в 2013 всё изменилось. У Nintendo стали выходить игры для 3DS, появились 3DS XL и 2DS, платформа взлетела, оставив брошенную производителем Vita далеко позади. И осенью 2013 года я купил Nintendo 3DS XL, лимитированное издание по Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Пришёл на первую Street Pass встречу, познакомился с новыми людьми. У Nintendo очень сильное, приветливое и доброжелательное комьюнити. Конечно, все люди разные, но посещение «стритпасса» минимум раз в неделю стало доброй традицией. Да, большинство знакомств, что называется, «шапочные»: поздороваться, перекинуться парой фраз, возможно, поиграть в Mario Kart или Smash Bros. Но некоторые переросли в хорошую дружбу, мы даже съездили большой компанией в Японию.

Что касается игр… Это самая используемая мной консоль из почти десятка. Она компактная, всегда с собой и на ней всегда есть во что поиграть. Будь то прохождение чего-то нового или долгоиграющее старое. Вообще, с играми у текущего поколения консолей, особенно если смотреть только на эксклюзивы, ситуация лучше всего именно у Nintendo 3DS. Игры выходили и продолжают выходить. Не только новые, но и переиздания старых. Например, Sega переиздаёт свои старые, заслуженные хиты в 3D и с улучшенной графикой. Сейчас играю в 3D Sonic the Hedgehog 2, ностальгирую.

Консоль Nintendo 3DS у меня появилась через месяц после старта продаж в России, то есть практически сразу. Поначалу для нее было не так уж много игр, поэтому я играла не только на ней. Тем не менее, уже в мае 2011 года я стала организовывать StreetPass-встречи в моем городе (Санкт-Петербург) для того, чтобы найти друзей по интересам и поиграть в мультиплеерные игры. Первое время на такие встречи приходило человек по 5, потом уже 10 и так далее. К слову, такие встречи еженедельно проходят до сих пор, их посещает до 50-ти человек регулярно, и, что немаловажно, о них знают в Nintendo и поддерживают. И это при том, что я уже живу в Москве! В Москве тоже проходят регулярные StreetPass тусовки под покровительством Nintendo, и еще в 18-ти других городах России, но это уже отдельная история!

Когда на Nintendo 3DS появился Monster Hunter 3 Ultimate, я ушла в него с головой! Я оставила игры на PC и на Sony, и поняла, что счастье не в ачивках, а в качественном геймплее. Единственная игра, в которую я до этого могла играть сотни часов, - это StarCraft/StarCraft2. Прохождение Disgaea 3 на Sony PlayStation за 50 часов казалось мне бесконечно длинным! А в Monster Hunter я не заметила, как пролетело 150 часов, пробудила в себе настоящего «задрота» и продолжала играть дальше! В итоге наиграла 450 часов. Позже появился Animal Crossing: New Leaf. Я играю в него до сих пор, и счётчик перевалил уже за 1100 часов. А ещё я играю в тактические RPG, в jRPG, в платформеры, гонки, приключения... и знаете, что хорошо? То, что я всегда заранее уверена: если игра является эксклюзивом этой консоли, то она качественная! То есть, это не какая-то поделка, не стоящая внимания. Да, возможно, просто жанр не мой (как интерактивные новеллы, например, или файтинги), но плохой она от этого не становится. Теперь мне нравятся игры на 50-100 часов, в которые можно погрузиться с головой, и Nintendo 3DS может это дать! Более того, речь идет об играх, которые я не найду на других консолях. Nintendo как-то всегда выбирала свой путь, отличающийся от других компаний, и это здорово!

Что ж, у этой истории красивый финал. Мою любовь и преданность компании заметили и позвали работать в Nintendo. Почти целый год я была комьюнити менеджером, а сейчас являюсь блогером. Не официальным, конечно, но, тем не менее, с поддержкой компании я каждый день делаю стримы по любимым играм и потихонечку заражаю всех вокруг своим увлечением! А главное, я играю каждый день и много в то, что мне очень нравится!

Дизайн новой консоли – вот то, что смутило всех в первую очередь. Ведь она лишилась самой главной отличительной черты, присущей карманным консолям Nintendo двух последних поколений – возможности открывать и закрывать консоль. Из «раскладушки» она превратилась в моноблок с двумя экранами, который невозможно сложить пополам и убрать в карман. Уж куда-куда, а в карман эту консоль теперь точно не засунешь, даже если очень постараешься. А уж шутки про схожесть формы корпуса 2DS с топором до сих пор вызывают улыбку.

Конечно, новый форм-фактор консоли продиктован, прежде всего, сокращением расходов на производство. Nintendo сэкономила сразу по нескольким пунктам. Нет больше подвижных соединительных деталей между складывающимися частями консоли, не нужны больше специальные шлейфы, соединяющие экраны, не нужно больше встраивать в консоль два разных экрана – теперь их роль выполняет один большой экран, разбитый на две зоны горизонтальной пластиковой перегородкой в центре консоли. Кстати, это расстояние между экранами немного уменьшилось, соответственно снижая так называемую мёртвую зону — пространство, которое скрывает игровые объекты от игрока в то время, когда они перемещаются с нижнего экрана на верхний и наоборот. Это немаловажная деталь, критичная для очень быстрых игр, требующих высокой скорости реакции и большой точности.

Элементы управления были подняты на уровень верхнего экрана, кнопки L и R также мигрировали с середины консоли на её верхнюю грань, из-за чего играть немного непривычно, но со временем это ощущение улетучивается. Стилус теперь прячется не сверху, а справа, как это было во времена старушки Nintendo DS.

Консоль стала на 25 грамм тяжелее своей предшественницы 3DS. Размеры корпуса равны 144 х 127 х 20 мм. Инженеры Nintendo прекрасно понимают, что такие большие карманы есть не у каждого потенциального покупателя, поэтому в комплекте с каждой консолью поставляется специальный мягкий чехол, выполненный из ткани. Закончили играть – уберите консоль в этот мешочек, а потом в сумку или рюкзак.

Пластиковый корпус консоли собран на удивление качественно. Нет люфтов, поскрипываний и прочих признаков плохой сборки или слишком дешёвых деталей. Из-за того, что консоль теперь не складывается пополам, она стала ощущаться в руках более монолитно. Отсутствие глянцевого пластика, собирающего на себя все ваши отпечатки пальцев, тоже является весьма приятным моментом.

Железо

В плане технических характеристик 2DS практически не изменилась. Серьёзно сэкономила Nintendo лишь за счёт отсутствия стереодисплея, работающего по принципу «параллаксного барьера», а также переключателя между 2D и 3D-режимами. Пользователям 2DS доступно исключительно 2D-изображение, на что довольно очевидно намекает название консоли. Некогда основная причина, по которой люди покупали Nintendo 3DS, — возможность видеть стереоизображения без использования специальных очков, оказалась подчистую вырезана в этой ревизии карманной консоли.

Что самое странное, консоль по-прежнему имеет стереокамеру, которая умеет делать 3D-снимки и снимать 3D-видео. Только вот увидеть отснятый материал в 3D на встроенном дисплее вы не сможете. Разве только, если отправите его на консоль 3DS с помощью специального мессенджера, и уже там насладитесь глубиной сделанных вами снимков и видеороликов.

Звук в 2DS выводится с помощью внешнего монодинамика. В 3DS для этого использовались стереодинамики. Звук на 2DS стал ощутимо более «плоским» и тихим. Опять же – экономия. Конечно, вы сможете насладиться качественным стереозвуком, если подключите к консоли свои наушники.

Несмотря на то, что новая консоль лишилась специального режима экономии энергии, который использовался в 3DS, её аккумулятор стал держать заряд немного дольше. Вы сможете играть в игры от 3DS от 3 до 5,5 часа, а в игры от NDS от 5 до 9 часов без подзарядок.

Самым серьёзным функциональным нововведением является наличие на нижней грани консоли кнопки SLEEP, которая позволяет перевести 2DS в спящий режим, если вам срочно нужно прервать игровой процесс. 3DS для этого можно было просто захлопнуть и убрать в карман. В случае с 2DS – такой номер не пройдёт, поэтому придётся нажать на соответствующую кнопку.

Игры и софт

Весь стандартный софт перекочевал на новую консоль с 3DS. Вам доступны все функции StreetPass, прослушивание музыки, просмотр видео, встроенный браузер, мессенджер, позволяющий отправлять сообщения своим друзьям и другим пользователям консолей Nintendo, ну и, разумеется, встроенный магазин игр, где можно моментально приобрести и загрузить любую новинку.

Пользователям 2DS доступны все без исключения видеоигры, которые вышли для 3DS и NDS. А это, скажу я вам, весьма внушительная развлекательная библиотека на все случаи жизни. Разумеется, стереоэффектом насладиться в данном случае не получится, но, как показывает статистика, этой особенностью 3DS пользуется крайне малый процент владельцев Nintendo 3DS. Этой «фишкой» можно пару раз удивить знакомых, но потом, как правило, переключатель 3D-эффекта занимает положение OFF, где и остаётся навсегда. Так что, невелика потеря, как говорится.

Цена

Ну а теперь о приятном. Ценник на Nintendo 2DS в США составляет всего 129 долларов. В России новую консоль можно приобрести в официальном онлайн-магазине Nintendo по смешной цене 5299 рублей. На сегодняшний день 2DS в нашей стране продаётся в двух расцветках: чёрно-синяя и бело-красная.

Итог

Учитывая, что 3DS сейчас пользуется бешеной во всём мире (на сегодняшний день продано более 35 миллионов консолей), можно быть уверенным, что удешевлённый её вариант в лице 2DS обязательно найдёт свою аудиторию. В первую очередь Nintendo позиционирует эту приставку, как доступное устройство для начинающих геймеров. В том числе – для детей. Согласитесь, если ребёнок случайно сломает, разобьёт или зальёт компотом консоль за 5000 рублей, это будет куда менее обидно, чем, если он проделает то же самое с более дорогой моделью за 10-12 тысяч.

Плюсы:
— Это самая дешёвая карманная консоль Nintendo на сегодняшний день.
— Качественно собранный корпус.
— Консоль идеально лежит в руках.
— Гигантская игровая библиотека с 3DS и NDS.
— Идеальный вариант игрового устройства для детей.

Минусы:
— Отсутствие 3D-экрана.
— Монофонический динамик.
— Консоль вряд ли влезет в ваш карман.