Типы и функции. Основные принципы программирования: функциональное программирование Переменные и функции языка программирования

По определению - это самостоятельная единица программы, спроектированная для реализации конкретной задачи. Если проще, то функция представляет собой связку из нескольких операторов, выделенных в отдельный блок. На функцию распространяются все правила и стандарты языка Си.

Положительные моменты:

Функцию в любой момент времени и в любом месте программы можно вызвать на выполнение, причём неоднократно;

Функции избавляют программиста от рутинного клонирования массы повторяющихся операторов;

Одну и ту же функцию можно вставить в совершенно разные программы, сокращая тем самым время на разработку и отладку;

Применение функций повышает модульность программы, её структурированность, что облегчает чтение листинга, ускоряет внесение изменений.

Что надо знать о функциях? Во-первых, как правильно их вызывать из программы, во-вторых, как оформлять в отдельные библиотеки, в-третьих, как устанавливать взаимосвязи с другими функциями.

Функции в языке Си можно условно разделить на три вида: системные, внутренние и внешние.

Системные функции прилагаются к любому компилятору. В WinAVR их можно найти в библиотечном справочнике, находящемся по адресу C:\WinAVR-2010010\ doc\avr-libc\avr-libc-user-manual.pdf (далее - «Библиотечное руководство»).

Каждая системная функция входит строго в свою библиотеку. Названия библиотек и функций в разных компиляторах отличаются. Объявление используемых библиотек производится в «шапке» программы директивой препроцессора «#inC1ude <имя заголовочного файла-хеддера>».

Символ «#» пишется слитно со словом «inC1ude» и обязательно начинается в первом столбце листинга. «Хеддер» - это файл с расширением «.h», в котором описываются параметры функций. К системным также относится головная функция «main», без которой не обходится ни одна программа в языке Си.

Строго говоря, использование системных функций затрудняет переносимость программ с одной платформы MK надругую. В разных компиляторах исповедуют разную философию программирования. Например, одни разработчики стараются включать в состав компилятора только международно стандартизованные библиотеки и функции, другие - наоборот, создают множество своих узкоспециализированных функций, которые очень удобные для программистов, но абсолютно далёкие от стандартов.

Компилятор AVR-GCC, используемый в пакете WinAVR, занимает по сравнению с другими компиляторами золотую середину. В его составе имеются примерно в равной части функции общепринятых стандартов ANSI, C99, а также собственные микроконтроллерные библиотеки.

Досконально изучив системные функции одного компилятора, программист в какой-то мере «привязывается» к ним и не хочет переучиваться на новые. Вот где требуется поистине шахматный расчёт, чтобы с первого раза выбратьдля изучения солидный, мощный и постоянно обновляемый (а значит, «живой»!) компилятор. К слову сказать, AVR-GCC пока оправдывает все ожидания пользователей.

В стандартные библиотеки компиляторов, наряду с функциями, входят также системные макроопределения, например, специфические для пакета WinAVR «_BV», «bit_is_set», «bit_is_C1ear». Подробности их применения освещаются в «Библиотечном руководстве».

Внутренние функции создаются самим программистом. Их число в программе ограничивается лишь фантазией разработчика. Внутренние функции, как правило, дописываются в конце или в начале общего листинга и могут вызываться как из основной программы, так и из других функций. Особое положение занимают обработчики прерываний, которые семантически тоже относятся к внутренним функциям, хотя имеют особую систему описания.

Сколько раз должна вызываться внутренняя функция? Желательно два и более раза, иначе теряются преимущества от её применения. Использование внутренних функций эффективно там, где требуется много раз выполнять одни и те же повторяющиеся действия. Чем чаще вызываются функции, тем выше получается степень сжатия программного кода.

Внешние функции, согласно определению, находятся вне основного листинга, а именно, в отдельном файле. По структуре они аналогичны внутренним функциям. Но зачем же тогда их выделяют в отдельную группу? Причин несколько.

1. У компиляторов имеются физические ограничения на длину обрабатываемых файлов. Например, если при компиляции одного большого листинга появляется сообщение об ошибке «Еггог», то можно часть внутренних функций выделить в отдельный файл (сделать их внешними) и всё пройдёт нормально.

2. Программы с большим числом строк труднее поддаются анализу, коррекции, отладке. Чтобы соблюсти принцип модульности, желательно разбивать программу на логически обособленные мелкие части, которые легко редактируются, переставляются, заменяются.

3. Если сделать внешние функции максимально автономными в работе, то их в будущем можно использовать совместно с другими программами. Дальновидные программисты стараются создавать свои «родные» библиотеки, состоящие из специализированных функций. К примеру, хороший набор готовых внешних функций для AVR-контроллеров содержится в бесплатной библиотеке Паскаля Стэнга .

По устоявшейся традиции, все имена функций, как и имена переменных, записывают малыми латинскими буквами. Цифры допускаются во всех позициях имени, кроме первой слева. Названия системных функций изменять нельзя, они определяются стандартами, в отличие от внутренних и внешних функций, имена которым придумывают, кто как хочет. Единственное ограничение, чтобы новые названия отличались от названий системных функций, иначе компилятор выдаёт сообщение об ошибке: «Error previous definition».

За именем функции обязательно следуют круглые скобки, в которых при необходимости указывают передаваемые/принимаемые параметры. В Табл. 6.9 перечислены все допустимые форматы объявления и вызова функций в AVR-GCC.

Таблица 6.9. Форматы объявления и вызова функций в AVR-GCC

Формат объявления функции __ «example()»

Оператор цикла является важнейшим оператором и имеется в большинстве современных языков программирования, а сама идея цикла возникла еще в XIX веке. Цикл позволяет многократно выполнить некоторую последовательность действий, которая задается операторами, составляющими тело цикла.

Начнем с оператора цикла с предусловием . Данный оператор имеет вид:

While <условие> do <оператор>.

При выполнении этого оператора вначале вычисляется значение логического выражения. Если это значение истинно, выполняется оператор. Затем значение выражения проверяется вновь, и все повторяется до тех пор, пока выражение не примет значение «ложь». Каждое выполнение цикла иногда называют итерацией цикла. Если выражение принимает значение «ложь» при первой же проверке, то оператор не выполняется вообще.

В цикле с предусловием предварительной проверкой определяется, выполнять тело цикла или нет, до первой итерации. Если это соответствует логике алгоритма, то можно использовать цикл с постусловием.

Цикл с постусловием имеет вид:

Repeat…<выражние_1>until…<выражение_2>

Здесь вначале выполняется оператор statement(утверждение), и только затем вычисляется значение логического выражения. Именно поэтому такой цикл называют циклом с постусловием. Процесс повторяется, пока выражение имеет значение «ложь». Как только его значение становится истинным, выполнение цикла прекращается. Оператор может быть любым, в том числе и составным оператором:

Оператор_1;

Оператор_2;

…………….

Оператор_N;

Until<условие>

В цикле repeat...until проверка выполняется в последнюю очередь, и тело цикла в любом случае выполняется хотя бы один раз.

Операторы цикла со счетчиком: for...to...do и for…downto …do.

Третий вариант оператора цикла - цикл с параметром . Можно считать, что есть две очень похожих друг на друга разновидности цикла со счетчиком. Первый из этих операторов имеет вид:

For параметр цикла:= начальное значение to конечное значение do <оператор>;

Оператор, представляющий собой тело цикла, может быть простым или составным. Параметр цикла, а также диапазон его изменения могут быть только целочисленного или перечисленного типа. Параметр описывается совместно с другими переменными.

После выполнения цикла for значение управляющей переменной становится неопределенным.

Вариант for…downto...do... цикла for аналогичен циклу for..to…do за исключением того, что в нем управляющая переменная на каждом шаге выполнения не увеличивается, а уменьшается на единицу:

for j:- <выражение_1> downto <выражение_2> do <оператор>.

Подводя итоги, для применения циклов можно сформулировать следующие рекомендации:

Используйте цикл for в том случае, когда точно знаете, сколько раз должно быть выполнено тело цикла. В противном случае обратитесь к циклам repeat или while.

· Используйте while, если хотите, чтобы проверка была произведена прежде, чем будет выполняться тело цикла.

· Иногда бывает удобно проводить проверку на возможный выход из цикла где-нибудь в его середине, а не в начале или конце.

Такой выход из цикла обеспечивается процедурой Break, которая прерывает выполнение самого внутреннего вложенного цикла, будь то for, while или repeat. Указанный модуль подключается к программе автоматически, если в этом есть необходимость.

While true do begin

<Выражение_1>

If <оператор> then Break

<Выражение_2>; end

Следует также упомянуть процедуру Continue, которая прерывает выполнение тела самого внутреннего цикла for, while или repeat и передает управление на его заголовок, так что начинается выполнение очередной итерации цикла.

Шаг цикла for всегда постоянный и равен интервалу между двумя ближайшими значениями типа параметра цикла.

Var {описание параметров цикла}

i: integer(целочисленный тип);

c: char(символьный тип);

1. Begin {вывод на печать целых чисел от 1 до 10}

For i:=1 to 10 do writeln (i);{шаг цикла равен 1}

2. {вывод на печать чисел от 10 до -10}

For 10 down to -10 {шаг цикла равен -1}

3. {вывод на печать латинских символов от A до R}

{параметр цикла изменяется от A до R в алфавитном порядке}

For c:=‘A’ to ‘R’ do writeln (c);

Выполнение цикла начинается с присвоения параметру стартового значения. Затем следует проверка, не превосходит ли параметр конечное значение. Если результат проверки утвердительный, то цикл считается завершенным и управление передается следующему за телом цикла оператору. В противном случае выполняется тело цикла и параметр меняет свое значение на следующее согласно заголовку цикла. Далее снова производится проверка значения параметра цикла, и алгоритм повторяется.

Пример: Вычисление суммы от 1 до n.

var s,n,i: integer;

writeln (‘Введите n’);

for i:=1 to n do s:=s+i;

Так, что же такое "программная функция" ?

Это самая сильная, главенствующая функция в структуре нашей психики. Это своего рода "законодательный орган" нашего "департамента", это его "директор".

Информация, воспринимаемая программной функцией, для нас особенно значима. Поэтому она усваивается нами с легкостью, без всякого напряжения и практически без потерь. Мы всю жизнь насыщаемся информацией по этому аспекту и никогда пресытиться ею не можем, потому что, по большому счету, это единственное, чему мы верим целиком и полностью, единственное, в чем нас никто никогда не переспорит и не переубедит.

Информация, воспринимаемая по программному аспекту, редко открывает для нас нечто принципиально новое: все это мы давно знаем сами, да еще и получше многих. Мы чувствуем себя так, как будто родились с этими знаниями. Скорее, нам интереснее знать, насколько лучше других мы это знаем .И, разумеется, всегда досадно и смешно, когда нас этому поучают другие.

Программная функция - это:

- "функция осознанных преимуществ",

- "функция врожденного профессионализма",

- "функция основных ценностей, основных задач и целей".

И именно поэтому человеку крайне трудно отступать от своей "программы", не говоря уже о том, чтобы поступать ей наперекор (чего от нас нередко требуют условия психологической несовместимости).

Программная функция принципиальна и незыблема. Весь смысл нашей интеллектуальной деятельности заключается именно в ней. Потому-то мы и защищаем ее как последний рубеж, дальше которого отступать уже некуда. Поскольку, раз отступив от своей программы, мы уже чувствуем, что теряем себя и разрушаем себя как личность.

Программная функция определяет предел допустимых уступок.

- Ну хорошо, - вставляет Читатель, - но если есть в нашей психике "функция целей и задач" , то должна же быть и какая-то функция их достижений?

Такая функция действительно есть, и с "программной" она тесно сотрудничает, а потому в "Модели "А" находится справа от нее, на 2-й позиции уровня ЭГО (т. е. занимает второй кабинет верхнего этажа). Эта функция называется "творческой" , или "созидательной функцией" .

Творческая функция и творческий аспект.

Иногда ее еще называют "функцией реализации" , или "инструментальной функцией" , поскольку она является как бы "инструментом" программной функции, ее "исполнительным органом", рычагом ее воздействия на окружающую среду.

Если программная функция всегда аналитическая, принципиальная, незыблемая и потому инертная ,то творческая функция всегда гибкая, маневренная, изобретательная ,поскольку только тем и занимается, что разрабатывает формы, способы и методы реализации "программных" задач и целей.

А теперь вспомним нашу первую классификацию - "сенсорик - этический ","интуит - логический "и т.д. Что мы видим?

Видим то, что творческая функция влияет на качество программного аспекта, являясь как бы качественной его характеристикой .

Каким образом? - Она "поручает" программной функции "отслеживать" именно ту информацию, которая может быть реализована только в рамках аспекта творческой функции (поскольку творческая функция также имеет свой собственный аспект и именно посредством этого аспекта она обслуживает свою "программу").

- А можно это показать на каком-нибудь примере? - интересуется Читатель.

- Примеров множество! Допустим, в качестве программы типа у нас выступает такой аспект, как "интровертная этика" - ("этика отношений") ,цель которого - совершенствовать взаимоотношения людей в обществе, корректировать общественную мораль и насаждать нравственность. Но нравственность в обществе можно насаждать различными путями: в одном случае человека воспитывают методами силового воздействия - принуждением, запретами, ограничениями, наказаниями, т. е. средствами аспекта "волевой (экстравертной) сенсорики" .И этим методом скорее всего воспользуется сенсорный этик, точнее - этико-сенсорный интроверт (программа-то интровертная!) Но существует и другой способ реализации интровертно-этической программы - интуитивный . Здесь человеку дается возможность постепенно и последовательно совершенствоваться этически. В этом случае на него воздействуют методом демонстрации положительных примеров: "поступай так, как тебя учат, и все у тебя будет хорошо". В этом случае этическая программа уже реализуется аспектом "экстравертной интуиции" - "интуиции возможностей" .И именно такой метод охотнее всего использует интуитивный этик - этико-интуитивный интроверт .

- Ну и где же тут разница в этической программе, на которую будто бы оказывают влияние способы ее реализации? Почему этик сенсорный не может использовать те же методы, что и этик интуитивный, и наоборот?

- Потому, что уже на базе этого соотношения ценностей складываются принципиально разные характеры типов. Этико-интуитивный интроверт - проницательный, терпеливый, выдержанный оптимист, ему лучше видны позитивные тенденции в характере людей, именно на них он и опирается в своем воздействии. Проницательность этико-сенсорного интроверта направлена на то, чтобы выявлять негативные тенденции ,требующие немедленного искоренения. Что же можно сказать про сенсорного этика ?Что это - осторожный, недоверчивый пессимист, предпочитающий использовать эффективные методы принудительного воздействия, нежели рассчитывать на то, что человек перевоспитается сам.

- Но почему так происходит?

- Потому, что наши достоинства есть продолжение наших недостатков, и наоборот. То есть, если у человека сильная сенсорика, то, значит, у него будет слабая интуиция, и поэтому о каких-то будущих изменениях в характере человека ему судить трудно, вот он и добивается быстрых и эффективных результатов перевоспитания любыми средствами. И кроме того, в социуме нет лишних типов. У каждого свое предназначение, поэтому каждый нужен на своем месте.

"Элементарная модель" типа ИМ.

Аспекты, вынесенные на уровень ЭГО ,выражают основные ценности типа .Именно поэтому они вынесены в его название.

Например, название типа "этико-сенсорный экстраверт" означает, что его "программная" ценность - экстравертная этика ("этика эмоций"), а "творческая" ценность - интровертная сенсорика ("сенсорика ощущений") .

На уровне ЭГО это выглядит так:

Внимательный Читатель, должно быть, заметил, что программный интровертный аспект реализуется экстравертными аспектами (и наоборот) .Это происходит потому, что у экстраверта качества объекта имеет первостепенную значимость, а взаимоотношения между объектами - второстепенную, поэтому и программная функция (как наиболее значимая) у него будет экстравертной - черный символ, а реализационная, соответственно, интровертной - белый символ.

У интроверта, соответственно, наоборот: программная функция будет интровертной (белый символ), а реализационная - экстравертной (черный).

И еще следует отметить: если программный аспект - рациональный (этика или логика), то он реализуется иррациональным аспектом .

- Почему?

- Но мы ведь уже говорили, что рациональные аспекты проявляются на фоне иррациональных и наоборот. И таким образом устанавливается определенное равновесие аспектов нашей психики на каждом из ее уровней и этим же обеспечивается относительное равновесие нашей психической структуры.

Поэтому на каждом уровне модели один из аспектов будет экстравертный, другой - интровертный, один - рациональный, другой - иррациональный.

Чередование аспектов и последовательность их расположения на всех уровнях нашей психики как раз и определяет основные психологические особенности каждого из типов информационного метаболизма.

Таким образом, уже по названию "типа ИМ" можно определить структурное соотношение уровня ЭГО и создать элементарную, двухпозиционную модель, отображающую основные характеристики данной психической структуры.

Не зря эту статью, я назвал «Функции, как неотъемлемая часть программирования», ведь без них, по моему мнению, ни один язык не имеет право на существование. Что же это такое? Функция - это главная составляющая хорошо написанной программы. Она облегчает не только чтение кода, но и в корне меняет представление о структурном программировании. При помощи функций, Вы можете многократно использовать отдельные части программы, передавая им какие-либо параметры. Ни одну серьезную программу невозможно представить без этого чуда элемента программирования.

Расскажу вкратце, как это работает. Функция, - это блок инструкций, который Ваша программа может вызвать. При обращении к заголовку этого блока (названии функции), он выполняется и совершает какие-то действия, задаваемые программистом. После этого, этот блок возвращает полученное значение и передает в главную программу. Поясню на практике.

Грубо говоря, все выглядит так. Коротко поясню. Мы создаем какую-нибудь переменную и присваиваем ей результат выполнения функции myfunc, которая в свою очередь вычисляет значение возведения в квадрат какого-нибудь числа. Функции не исполняются сразу во время запуска программы, а исполняются только тогда, когда к ним обращаются. Может немного запутанно, но все именно так.

Как вызвать функцию?

Для того, чтобы вызвать функцию, необходимо ее создать. Хотя существуют, так же, встроенные функции. Например, это: cos, sin, md5, count, abs и так далее. Для их вызова необходимо лишь присвоить переменной искомое значение.

Аргумент функции - это значение, передаваемое Вами ей при вызове. Аргументы функции помещаются в скобках. При создании функции Вы указываете условные имена аргументов. Потом этими именами можно пользоваться в теле функции, как локальными переменными. Вернемся к функциям, которые создает сам пользователь. Это делается очень легко. Сначала создается тело функции:

Function hello() { echo "Hello, world!"; }

Затем ее вызываем. Причем если она не имеет параметров, то мы просто ставим круглые скобки. Чтобы вызвать эту функцию, воспользуемся лишь строчкой: hello(); . Любая функция может так же возвращать значение с помощью зарезервированного слова return . Этот оператор прекращает выполнение функции и посылает возвращаемое значение в вызвавшую программу. function sum($first, $second) {$r=$first + $second; return $r;} echo sum(2,5); результат выполнения программы будет равен 7. Локальные и глобальные переменные

Как и в любом другом языке программирования, существую переменные, доступные только внутри функции и переменные, доступные в коде самой программы. Такие переменные называются локальные и глобальные соответственно. Внутри функции Вы не можете просто так обратиться к переменной, которая была создана вне этой функции. Если Вы попытаетесь это сделать, то создадите новую переменную с таким же именем, но локальную для данной функции.

$per="Дима"; function primer() // Выполняет: вывод локальной переменной { echo "Меня зовут ".$per; } echo primer();

В данном случае на экране появится фраза «Меня зовут». Это означает, что внутри функции primer создалась переменная $per и ей, по-умолчанию, было присвоено нулевое значение. Для того, чтобы избежать таких косяков, нужно воспользоваться оператором global . В соответствии с этим исправим вышеизложенный код:

$per="Дима"; function primer() // Выполняет: вывод глобальной переменной { global $per; echo "Меня зовут ".$per; } echo primer();

Теперь должно быть все в порядке - проблема решена. Только не стоит забывать, что если функция изменит значение внешней переменной, то такое изменение скажется на всей программе, поэтому пользоваться этим оператором нужно осторожно!

Функции двух и более аргументов

Некоторые из аргументов, передаваемые функции, можно сделать необязательными, уменьшив требовательность функции. В следующем примере это наглядно показано:

… function font($text, $size=5) // Выполняет: вывод размера шрифта { echo "".$text.""; } font("Привет
",1); font("Привет
",2); font("Привет
",3); font("Привет
",4); font("Привет
",5); font("Привет
",6); font("Привет
");

По умолчанию, размер кегля равен 5. Если мы опускаем второй параметр у функции, то он будет равен этому значению.

Заключение

Прежде чем попрощаться, хочу обратить Ваше внимание на одном совете. Он заключается в том, чтобы вынести все написанные Вами функции в один файл (например, function.php). А затем, в файле, где необходимо обратиться к функции, достаточно лишь подключить function.php и все будет готово к использованию. Это намного облегчит понимание логики в Вашей программе. Для подключения, используйте:

include_once("function.php");

require_once("function.php");

Если Вы поняли суть рассматриваемого вопроса в этой статье, то я уверен, что Вы без труда сможете пользоваться функциями в своих программах. Еще раз повторюсь, это необходимо для того, чтобы сделать их более пригодными для внесения изменений и повторного использования.

Пришло время, чтобы узнать о функциях. Вы уже имеете представление об использовании функции main , — это еще один пример функции. В общем, функции — это отдельные независимые блоки кода, которые выполняют ряд предопределенных команд. В языке программирования Си вы можете использовать как встроенные функции различных библиотек так и функции, которые вы создали сами, то есть свои собственные функции.

Функции, которые мы будем создавать сами, обычно требуют объявления прототипа. Прототип дает основную информацию о структуре функции: он сообщает компилятору, какое значение функция возвращает, как функция будет вызываться, а также то, какие аргументы функции могут быть переданы. Когда я говорю, что функция возвращает значение, я имею в виду, что функция в конце работы вернет некоторое значение, которое можно поместить в переменную. Например, переменная может быть инициализирована значением, которое вернет функция:

#include // подключение заголовка с функцией rand rand() int randomNumber = rand(); // стандартная функция генерации случайных чисел

Ошибкой является то, что многие начинающие программисты думают, что значение в переменной randomNumber каждый раз будет случайно меняться, это не так. Она будет инициализирована случайным значением единожды, при вызове функции , но не при каждом запуске программы.

Рассмотрим общий формат для прототипа функций:

ReturnedDataType functionName (dataType par1, ..., dataType parN);

где, returnedDataType — тип данных, возвращаемого функцией, значения;
functionName — имя функции
dataType — тип данных параметра функции, это тот же самый тип данных, что и при объявлении переменной
par1 ... parN — параметры функции.

У функции может быть более одного параметра или вообще ни одного, в таком случае круглые скобки пустые. Функции, которые не возвращают значения имеют тип данных возвращаемого значения — void . Давайте посмотрим на прототип функции:

Int mult (int x, int y);

Этот прототип сообщает компилятору, что функция принимает два аргумента, в качестве целых чисел, и что по завершению работы функция вернет целое значение. Обязательно в конце прототипа необходимо добавлять точку с запятой. Без этого символа, компилятор, скорее всего, подумает, что вы пытаетесь написать собственно определения функции.

Когда программист фактически определяет функцию, он начнет с прототипа, но точку с запятой уже ставить не надо. Сразу после прототипа идет блок с фигурными скобочками и с кодом, который функция будет выполнять. Например, как вы обычно пишите код внутри функции main . Любой из аргументов, переданных функции можно использовать, как если бы они были объявлены как обычные переменные. И, наконец, определение функции заканчивается закрывающейся фигурной скобкой, без точек с запятой.

Давайте рассмотрим пример объявления и использования функции в языке программирования Си:

#include int multiplication(int num1, int num2); //прототип функции int main() { int num1; int num2; printf("Введите два числа для умножения: "); scanf("%d", &num1); scanf("%d", &num2); printf("Результат умножения %d\n", multiplication(num1, num2)); // вызов функции getchar(); return 0; } int multiplication(int num1, int num2) // определение функции { return num1 * num2; }

Эта программа начинается с включения единственного заголовочного файла, в строке 1. Следующей строкой является прототип функции умножения. Обратите внимание, что в конце объявления прототипа есть точка с запятой! Функция main возвращает целое число, в строке 16. Чтобы соответствовать стандарту функция main всегда должна возвращать некоторое значение. У вас не должно возникнуть проблем с пониманием ввода и вывода значений в функциях, если вы внимательно изучили предыдущие уроки.

Обратите внимание на то как на самом деле функция multiplication() принимает значение. Что же происходит на самом деле? А на самом деле это работает так: функция multiplication принимает два целых значения, умножает их и возвращает произведение. Результат работы этой программы будет точно таким же, как если бы мы сделали так:

Printf("Результат умножения %d\n", num1 * num2);

Функция multiplication() на самом деле определяется ниже функции main . А так как прототип этой функции объявлен выше главной функции, то при вызове функции multiplication() внутри main() компилятор не выдаст ошибку. Пока прототип присутствует, функция может использоваться даже если нет её фактического определения. Тем не менее, вызов функции не может быть осуществлен ранее, чем будет определена эта функция.

Определение прототипов функций необходимы только если фактическое определение самой функции будет располагаться после main-функции. Если же функцию определить до главной функции, то прототип не нужен.

Ключевое слово return , используется для того, чтобы заставить функцию возвращать значение. Обратите внимание на то, что вполне успешно можно объявлять функции, которые не возвращают никаких значений. Если функция возвращает значение типа void , значит фактически функция не имеет возвращаемого значения. Другими словами, для функции, которая возвращает значение типа void , утверждение return; является законным, но обычно оно избыточно. (Хотя оно может быть использовано для экстренного выхода из функции.)

Наиболее важным является понимание, для чего же нам нужна функция? Функции имеют множество применений. Например, в программе есть блок кода, который необходимо выполнять в разных местах программы около сорока раз. То есть один раз объявили функцию и уже вызываете её там где это необходимо,при этом код не дублируется, что позволит сэкономить много места, что в свою очередь сделает программу более читаемой. Кроме того, наличие только одной копии кода делает его легче для внесения изменений.

Еще одна причина для использования функций, это разделение всего кода на отдельные логические части. Таким образом сложные задачи разбиваются на более простые, это очень помогает при сопровождении кода, структуру такой программы будет намного легче понять.

P.S.: если вам нужен хороший сервер, то вы можете воспользоваться арендой серверов в Москве . Также вы можете воспользоваться другими услугами, предоставленными на сайте it-express.ru: развертывание отказоустойчивых серверов, системы хранения данных и др.